Управляющий "Трансаэро" просит суд привлечь Аэрофлот к ответственности по долгам компании

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 сен – РИА Новости. Конкурсный управляющий обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексей Белокопыт направил в арбитраж заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по ее долгам ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии", размер обязательств предполагается определить после расчетов с кредиторами, следует из материалов единого федерального реестра сведений о банкротстве​​​.

"Поскольку с 7 сентября 2015 года по 23 октября 2015 года генеральным директором должника являлся Сапрыкин Дмитрий Петрович, с 7 сентября 2015 года по 30 декабря 2015 года он также занимал должность члена правления должника, одновременно являясь членом совета директоров и членом правления ПАО "Аэрофлот", должник и ПАО "Аэрофлот" являлись заинтересованными лицами по смыслу статьи 19 закона о банкротстве", - говорится в этом заявлении, опубликованном в карточке дела о банкротстве "Трансаэро" в федеральном реестре.

Как утверждается в заявлении, с начала сентября 2015 года ПАО "Аэрофлот" "полностью осуществляло операционную деятельность ОАО "АК "Трансаэро", следовательно, полностью определяло действия должника", в том числе через Сапрыкина.

Конкурсный управляющий "Трансаэро" просит арбитражный суд Петербурга и Ленобласти привлечь "Аэрофлот" к субсидиарной ответственности по обязательствам "Трансаэро", приостановив производство по этому обособленному спору в рамках дела о банкротстве авиакомпании до окончания расчетов с кредиторами.

"Учитывая, что в рамках настоящего дела о банкротстве еще не рассмотрены все заявленные требования кредиторов о включении в реестр требований кредиторов должника, а также еще не производились расчеты с кредиторами должника, установить размер ответственности контролирующих должника лиц по обязательствам ОАО "АК "Трансаэро" в настоящее время не представляется возможным", - отмечается в заявлении Белокопыта. Дата рассмотрения заявления пока не назначена.

Комментарием "Аэрофлота" РИА Новости пока не располагает.

Второй на тот момент по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" летом 2015 года не смог обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. В сентябре 2020 года процедура конкурсного производства продлена на полгода.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости