Суд в Петербурге продлил еще на полгода процедуру банкротства "Трансаэро"

МОСКВА, 3 сен – РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продлил на полгода процедуру конкурсного производства в отношении обанкротившейся почти пять лет назад авиакомпании "Трансаэро", следует из опубликованного в четверг определения суда.

Суд удовлетворил соответствующее ходатайство конкурсного управляющего Алексея Белокопыта​​​. Как пояснил Белокопыт, еще нет результата назначенной судом комплексной оценочной, бухгалтерской и финансово-экономической экспертизы, ведется работа по взысканию дебиторской задолженности с 57 контрагентов, не завершена оценка имущества и его реализация, приостановлено рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности экс-руководителей авиакомпании. Следующий отчет управляющего будет заслушан 2 марта.

Суд в июне при рассмотрении вопроса о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам перевозчика его бывшего гендиректора Алексея Бурдина назначил судебную финансово-экономическую экспертизу деятельности обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" в 2012-2016 годах. Бурдин в 2018 году был заочно арестован и объявлен в международный розыск.

До получения результатов экспертизы приостановлено также рассмотрение заявления банка ВТБ, конкурсного кредитора "Трансаэро", о привлечении к субсидиарной ответственности основных акционеров перевозчика - Ольги и Александра Плешаковых и Татьяны Анодиной, которые также занимали руководящие посты в авиакомпании. Плешаковой принадлежало 18,39% акций, ее мужу – 18,23%, матери Александра, главе Межгосударственного авиационного комитета СНГ Анодиной – 3%, еще по 3,5% было у дочерей Плешаковых - Натальи и Татьяны.

Суд поставил перед экспертами девять вопросов. В частности, он просит определить, содержала ли бухгалтерская отчетность "Трансаэро" за 2012-2016 годы искажения и, если да, являлись ли они существенными. Экспертов просят также оценить, на какую дату возникло объективное банкротство и совершались ли после возникновения признаков неплатежеспособности сделки и другие действия, существенно ухудшившие финансовое положение авиакомпании.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" летом 2015 года не смог обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости