ЦБ РФ предлагает единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости/Прайм. Потребитель должен получать самую важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора, эту задачу можно решить через единые для рынка "паспорта" финансовых продуктов, считает Банк России.

"Банк России считает важным создать условия, при которых потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор​​​. Решить эту задачу предлагается с помощью единых ключевых информационных документов (КИД) финансовых продуктов", - говорится в сообщении.

В ЦБ пояснили, что необходимость КИД объясняется тем, что при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта становятся возможными мисселинг, навязывание и иные недобросовестные практики. Кроме того, нередко финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же продуктах, что еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Согласно предложению регулятора, объем "паспорта" не должен превышать 2-3 страниц печатного текста, информация должна быть изложена простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. В докладе также предложен перечень финансовых продуктов, по которым потребитель до подписания договора должен получить КИД. При этом КИД не подменяет правила и условия договора, документ носит исключительно информационно-справочный характер.

ЦБ РФ также предложил финансовым организациям обсудить меры ответственности в случае непредставления потребителю "паспорта" продукта.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.