Эксперты в марте фиксировали рост атак на клиентов банков через ПО для удаленного доступа

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости/Прайм. Эксперты фиксировали в марте рост атак мошенников на банковских клиентов с использованием программ удаленного доступа, сообщил РИА Новости ведущий антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.

Эксперт отметил, что это довольно популярный вид мошенничества​​​. Представившись службой безопасности банка, злоумышленники сообщают о необходимости установить программу якобы для киберзащиты или удаленной поддержки пользователя. Таким образом на смартфон или компьютер устанавливается ПО для удаленного управления устройством. "После этого злоумышленники получают полный контроль над устройством и могут вывести деньги. В марте мы действительно наблюдали рост атак с использованием подобных программ", - сказал Голованов.

При этом в Промсвязьбанке (ПСБ) заявили, что не наблюдают существенной активизации телефонных мошенников в последнее время, а схема, когда злоумышленники пытаются убедить людей установить приложения или программу для киберзащиты, встречается достаточно редко. "Чаще всего клиенты сами осуществляют переводы, поддавшись на уговоры мошенников", - отметил вице-президент - директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.

Такая история произошла с клиентом "Почта банка". Пострадавший рассказал РИА Новости, что ему позвонили с номера, очень похожего на банковский (отличались только две цифры после кода). Мошенник представился сотрудником службы безопасности и заявил, что клиента атаковали кибермошенники, а затем убедил установить на телефон "контур безопасности". Но в итоге злоумышленнику и вовсе удалось убедить клиента перевести средства на "безопасный счет".

В пресс-службе "Почта банка" заявили РИА Новости, что в результате проведенной проверки установлено, что клиент самостоятельно перевел средства мошенникам, при этом программное обеспечение для удаленного доступа или любое другое ПО, которое может способствовать краже денег клиента, в данном случае не использовалось. Банк эту операцию выявил, приостановил и запросил дополнительное подтверждение у клиента для ее проведения. Клиент операцию подтвердил.

"Случаи обмана людей с помощью различных схем социальной инженерии сейчас очень широко распространены. К сожалению, клиенты самостоятельно переводят свои деньги мошенникам, попадаясь на такие уловки, как заработать огромные проценты, получить дополнительны выплаты от государства, срочно спасти деньги и для этого перевести их на "безопасный" счет", - отметили в пресс-службе. При этом в настоящее время "Почта банк" не фиксирует роста объемов такого типа мошенничества.

В банке "Зенит" также сообщили, что с момента начала использования систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) клиенты банка не обращались по поводу попыток мошенников убедить установить приложения для удаленного управления смартфоном. "Мошенничество увеличивается за счёт развития услуг ДБО, а новые схемы изобретаются злоумышленниками ввиду того, что клиенты становятся более подкованными в вопросах безопасности, так как банки ведут серьёзную работу по информированию об уже известных схемах обмана. По моему мнению, текущая ситуация в экономике не повлияет на увеличение такого рода мошенничества", - считает начальник департамента кибербезопасности банка Олег Волков.

Руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев заметил, что примерно в 1 из 10 случаев мошенничества злоумышленники пытаются убедить людей установить приложения или программу якобы для киберзащиты. В банке ожидают всплеска мошенничества с использованием такого приема на фоне текущей ситуации в экономике и внимательно следят за развитием ситуации.

Директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова уверена, что текущая ситуация создает хорошее поле для развития социальной инженерии: граждане более уязвимы сейчас к таким приемам, многие находятся в стрессе из-за угрозы болезни или же из-за необходимости соблюдать жесткие меры по самоизоляции.

"Ожидаемо, что потенциально мошеннических звонков, рассылок, приложений, сообщений будет больше", - уверена эксперт. Она призывает "не терять голову и бдительность", соблюдать не только личную гигиену, но и кибергигиену - перепроверять всю поступающую информацию: при разговоре с якобы сотрудником банка, оперштаба и тому подобное при первом же ощущении давления - вешать трубку и перезвонить самому по официальным номерам.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.