НЛМК опробовал новую технологию для строительства автодорог повышенной прочности

МОСКВА, 5 сен - РИА Новости/Прайм. "Новолипецкий металлургический комбинат" построил в Липецкой области автомобильную дорогу по новой технологии стабилизации грунта с использованием шлака сталеплавильного производства, говорится в сообщении компании.

Такая дорога не будет требовать ремонта минимум три года, а стоимость ее строительства втрое меньше асфальтобетонной​​​. Протяженность дороги в селе Теплое составила около километра, площадь – 4 тысячи квадратных метров. Технология укрепления грунта с использованием сталеплавильного шлака мелкой фракции (попутной продукции при выплавке стали) была разработана совместно с резидентом инновационного центра "Сколково" - компанией БФБ.

"Сначала при помощи специальной техники существующий грунт перемешивают со шлаком в равных пропорциях. Затем добавляют небольшое количество цемента и уникального модификатора. Специальный реагент придает прочность и пластичность дорожному покрытию. Дорожное полотно уплотняют пневмокатками, в результате дорога получает твердую поверхность с высокой несущей способностью", - рассказали в НЛМК.

Ранее данная технология, как отмечается в сообщении, была успешно применена при строительстве напольного покрытия логистического центра завода НЛМК-Калуга площадью 6 тысяч квадратных метров.

Группа НЛМК - вертикально-интегрированная металлургическая компания, ведущий российский производитель стали и проката с высокой добавленной стоимостью. Производственные активы НЛМК расположены в России, Европе и США. Основному бенефициару НЛМК Владимиру Лисину через офшорную структуру Fletcher Group принадлежит около 81,4% его акций. В 2018 году группа увеличила выпуск стали на 2% - до 17,49 миллиона тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.