Закон о штрафе за неоплату проезда по платной дороге могут принять до августа - Минтранс

Добавлен комментарий ГК "Автодор" (шестой абзац.)

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости/Прайм.  Минтранс РФ ожидает, что нормативная база по штрафам за неоплату проезда по платной дороге будет принята до конца весенней сессии Госдумы, которая заканчивается 25 июля, сообщил РИА Новости представитель ведомства​​​.

Ранее в четверг газета "Коммерсант" писала, что штраф за проезд платных участков автодорог без оплаты составит от 5 до 10 тысяч рублей, самостоятельно и без последствий оплатить задолженность можно будет в течение пяти дней с момента нарушения. Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся ЦКАДе, пишет газета.

По словам представителя ведомства, в действующем законодательстве РФ отсутствует ответственность пользователя платной автомобильной дороги за неоплату проезда, и такая ситуация стимулирует к совершению правонарушений и поиску различных способов уклонения от оплаты проезда. При этом зарубежный опыт свидетельствует о том, что в целом введение платности на дорогах должно сопровождаться введением существенной ответственности за нарушение условий пользования общественной инфраструктурой, отмечает он.

"В этой связи Министерством транспорта совместно с заинтересованными сторонами разработаны соответствующие проекты федеральных законов и с учетом согласования федеральных органов исполнительной власти внесены в установленном порядке в правительство, где находятся в настоящее время на рассмотрении. Принятие проектов федеральных законов Минтранс ожидает в весеннюю сессию Госдумы",- сказал собеседник агентства.

"Для шлагбаума это (штраф - ред.) чисто на всякий случай, а для free-flow это имеет принципиальное значение, так как без этих санкций при нашем уровне законопослушности автовладельцев денег за проезд не соберешь. Без этой санкции переходить на free-flow с финансовой точки зрения бессмысленно. Но сегодня это пока вообще никому не нужно, так как у нас все платные участки с турникетами. Но как только будет закон, где-то наверняка попробуют free-flow", - говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Госкомпания "Автодор" заинтересована в принятии пакета поправок в российское законодательство, которые позволят системе free-flow эффективно работать на ЦКАД, говорит представитель "Автодора". "Зарубежный опыт внедрения подобных систем говорит о том, что такая система взимания платы увеличивает пропускную способность дорог, она гораздо более удобная и абсолютно безопасная для автомобилистов, и на пути ее внедрения в нашей стране стоит только необходимость совершенствования законодательства", - поясняет он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.