ИНТЕРВЬЮ: Лишь треть предпринимателей МСБ используют соцсети для продвижения - "Открытие"

МОСКВА, 26 июн - РИА Новости/Прайм. Только треть малых и средних предпринимателей в России использует социальные сети для продвижения своих продуктов, при этом более трети предприятий МСБ вообще никак не представлены в интернете, рассказала в интервью РИА Новости заместитель президента-председатель правления банка "Открытие" Надия Черкасова.

В апреле "Открытие" при участии Аналитического центра НАФИ представило свой Индекс цифровизации малого бизнеса​​​. В январе-феврале банк и центр проанализировали готовность предприятий МСБ к принятию цифровой модели развития, а именно то, какие средства передачи и хранения информации они используют, интегрируют ли цифровые технологии в рабочие процессы, используют ли интернет-инструменты для продвижения своих продуктов, как развивают информационную безопасность и человеческий капитал. Так, например, выяснилось, что информационная безопасность и цифровые компетенции сотрудников находятся на самом низком уровне относительно других параметров Индекса. Московские компании, ожидаемо, обгоняют остальные по всем параметрам.

"Благодаря исследованию стало понятно, что несмотря на то, что тема популярная, вовлеченность сегмента малого бизнеса в процесс цифровизации – низкая. Приведу пример: лишь треть предпринимателей используют социальные сети для продвижения бизнеса и при этом 65% используют интернет как инструмент продвижения компании, но пользуются активной средой социальных сетей (реклама и продажи в чатах, группах - ред.). Более трети компаний не представлены в сети и информации о них и их продукции нет", - рассказала собеседница агентства.

По её словам, зачастую владельцы компаний не считают нужным развивать цифровые навыки у своих сотрудников, что приводит к низким показателям цифровой грамотности. Они считают, что такие компетенции нужны только руководителям или тем, у кого это непосредственно связано с их профессиональной деятельностью в компании, например, только ИТ-специалистам. В то же время основной причиной недостаточной цифровизации бизнес-процессов предприниматели считают отсутствие информированности о возможностях. То есть бизнесу необходимы консультации и четкие инструкции именно по их специфике бизнеса, как внедрить эффективные и недорогие инструменты в их текущую бизнес-деятельность, считает Черкасова.

"Чтобы решать эти проблемы мы как раз и инициировали создание Open Academy (цифровой платформы банка для обучения предпринимателей - ред.). В будущем один из блоков Индекса цифровизации малого бизнеса мы планируем посвятить исследованию e-commerce, как одному из самых динамично развивающихся направлений в цифровую эпоху", - добавила представительница "Открытия".

Open Academy была запущена в 2018 году. Основная цель платформы - помощь предпринимателям при внедрении цифровых технологий. По словам Надии Черкасовой, основные ее пользователи - это представители торговли, владельцы кофеен и ресторанов, проекты, которые оказывают консультационные услуги. В июне стартовало мобильное приложение к образовательной платформе.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.06.2019
13:53
ЦБ накажет за позиционирование "Открытия" как "госбанка нашего времени"
27.06.2019
13:38
ЦБ РФ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПЛАНИРУЕТ ПРОДАТЬ БАНК "ОТКРЫТИЕ" В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ - РЕГУЛЯТОР
27.06.2019
13:37
ЦБ РФ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМ "ОТКРЫТИЕ" СЛОГАНА "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК НАШЕГО ВРЕМЕНИ", ПРИМЕТ МЕРЫ К ОТВЕТСТВЕННЫМ - РЕГУЛЯТОР
26.06.2019
12:15
ИНТЕРВЬЮ: Доля женщин-предпринимателей в малом и среднем бизнесе РФ растёт - "Открытие"
26.06.2019
12:00
ИНТЕРВЬЮ: Лишь треть предпринимателей МСБ используют соцсети для продвижения - "Открытие"
20.06.2019
21:05
Санируемые ЦБ банки необходимо продавать, не дожидаясь хороших условий - Орешкин
19.06.2019
13:50
Госдума приняла в I чтении законопроекты о финансовых маркетплейсах
18.06.2019
15:07
Роскомнадзор разъяснил, в каких случаях банки собирают биометрию россиян
18.06.2019
11:40
Банк "Открытие" пояснил, для чего фотографирует клиентов
Комментарии отключены.