Сбербанк призвал своих клиентов быть бдительными при использовании банкоматов

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости/Прайм. Системы самообслуживания Сбербанка надежно защищены, для обеспечения безопасности своих денежных средств при использовании банкоматов клиентам стоит внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, сообщили РИА Новости в крупнейшем российском банке.

Газета "Коммерсант" ранее сообщила, что участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов​​​. Мошенники стали использовать схему, когда злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Если в течение 90 секунд карту вставляет другой клиент, то с нее автоматически списываются средства по предыдущему запросу.

"Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900", - советуют в Сбербанке.

Руководитель Агентства кибербезопасности, член экспертного совета комитета Госдумы по информполитике Евгений Лифшиц отметил, что такой вид мошенничества давно распространен, а причиной, по которой оно может быть успешно, - невнимательность клиентов.

"Данное мошенничество основано на невнимательности пользователей и клиентов. Как фишинг в интернете. Это мошенничество не носило массовый характер, так как Сбербанк поменял бы уже процесс. Сейчас я думаю Сбербанку не составит труда поправить процесс во избежании данного мошенничества", - сказал он РИА Новости.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.