Суд взыскал с банка ВТБ 20 млн руб долга по бонусной программе "Трансаэро Привилегия"

МОСКВА, 20 мар – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску авиакомпании "Трансаэро", в которой идет процедура банкротства, взыскал с банка ВТБ около 20 миллионов рублей долга по договору о реализации совместной бонусной программы, следует из опубликованного в среду решения суда.

В судебном акте говорится, что ВТБ и "Трансаэро" в июле 2011 года заключили соглашение, в рамках которого банк обязался выпустить кобрендинговую кредитную карту​​​. Авиакомпания в свою очередь взяла на себя обязанность вести счета и поощрять участников программы "Трансаэро Привилегия". В частности, менять накопленные бонусные баллы на авиабилеты либо повышение класса обслуживания.

Осенью 2015 года "Трансаэро" направила банку на оплату счета за услуги, оказанные в июне (на сумму около 20 миллионов рублей) и в июле (на сумму 19,4 миллиона рублей) того же года. Банк в октябре отказался от оплаты счетов, сославшись на отзыв у авиакомпании сертификата эксплуатанта. "Трансаэро" подала иск о взыскании более 39,4 миллиона рублей.

Представитель ВТБ в суде заявил, что истец не доказал факт оказания услуг по договору в спорный период, поскольку копия книги продаж, которую он представил в материалы дела, не является документом, подтверждающим оказание услуг.

Суд первой инстанции удовлетворил иск частично. Суд посчитал, что исполнение обязательств по договору в июне "Трансаэро" доказала. Как отмечается в решении, в письме банка от 12 октября 2015 года ответчик не отрицал факт получения счета за июнь и претензий по качеству и объему услуг не заявил. "Таким образом, исходя из фактических обстоятельств, суд считает услуги за июнь 2015 года принятыми ответчиком без возражений", - указал суд.

В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.