РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

МОСКВА, 20 мар - РИА Новости/Прайм. РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Глава правительства Дмитрий Медведев в среду сообщил, что утвердил ДПР РЖД до 2025 года​​​. Она, в частности, предусматривает развитие комплексного обслуживания грузоотправителей, повышение качества грузоперевозок и транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети ВСМ, развитие инфраструктуры, переход на "цифровую железную дорогу".

"Кроме того, в указанной сфере деятельности предусмотрено: сохранение действующей модели осуществления грузовых перевозок, в том числе интеграция перевозочной деятельности и инфраструктуры в рамках единого хозяйствующего субъекта ОАО "Российские железные дороги", - говорится в программе. При этом добавляется, что после утверждения целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок РЖД выполнят моделирование ее влияния на параметры программы с выводом о необходимости корректировки.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся в 2013 году, но этого не произошло.

"Кроме того, в указанной сфере деятельности предусмотрено: целесообразность проведения эксперимента по допуску локальных (частных) перевозчиков на сеть российских железных дорог определяется только после проведения комплексного аналитического моделирования условий функционирования железнодорожного транспорта, обеспечивающих максимальную эффективность для экономики России в целом, и проводится с учетом накопленного опыта работы собственных поездных формирований", - написано в ДПР.

Предполагается развитие механизма ГЧП на железнодорожном транспорте, включая использование концессий, для организации финансирования строительства новых линий с привлечением для этого средств госисточников, инвестиций владельца инфраструктуры, заинтересованных грузовладельцев.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.