Россияне стали чаще платить в интернете электронными деньгами - исследование

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости/Прайм. Банковские карты и интернет-банкинг остаются у россиян наиболее популярными способами оплаты в интернете, при этом наибольшие темпы роста пользователей в этом году показывают сервисы электронных денег, свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Mediascope.

В опросе участвовали россияне в возрасте от 12 до 55 лет из городов с населением более 700 тысяч человек в шести федеральных округах и городов Дальневосточного региона с населением более 600 тысяч​​​. Все респонденты пользуются интернетом хотя бы раз в неделю, а онлайн-платежами - минимум раз в полгода.

"Больше всего выросла аудитория сервисов электронных денег: в этом году с их помощью платят онлайн 71% опрошенных — по сравнению с прошлым годом их доля выросла на 22,8%. Банковскими картами рассчитываются 88,9% респондентов — на 12,2% больше, чем в прошлом году. Интернет-банкинги используют 87,2% опрошенных — по сравнению с прошлым годом рост доли составил 8,9%", - говорится в сообщении.

По данным исследования, чаще всего в интернете платят люди 18-34 лет. Карты и интернет-банкинг лидируют по популярности у представителей всех возрастов, кроме самой молодой группы: у респондентов 12–17 лет электронные деньги и интернет-банкинг одинаково популярны, карты — чуть меньше.

Самым популярным российским интернет-банкингом аналитики назвали "Сбербанк Онлайн". В 2018 году им пользуются 81,7% опрошенных. "ВТБ-Онлайн" предпочитают 19,9% респондентов, "Альфа-Клик" — 18,3%. Замыкают пятерку лидеров "Тинькофф" (17,4%) и "Русский Стандарт" (6,5%). Чаще всего через интернет-банкинг пользователи оплачивают мобильную связь (67,7%), ЖКУ (61,6%) и заказы в интернет-магазинах (52,4%). Кроме того, этим способом люди переводят друг другу деньги (48,8%), а также платят штрафы, налоги и госпошлины (41,8%), заключили аналитики.

Авторы исследования также отметили, что самой популярной системой бесконтактных платежей в России является Android Pay - ею пользуются 18,7% опрошенных. На втором месте — Apple Pay (16,5%), на третьем — Samsung Pay (12,3%). Среди сервисов электронных денег пятерка лидеров в этом году выглядит так: Яндекс.Деньги (используют 48,5% респондентов), WebMoney (38,9%), PayPal (38,6%), QIWI (36,2%), МТС-Деньги (12,1%).

Mediascope - исследовательская компания, 20 лет работающая на российском рынке. Ее клиентами являются крупные отечественные организации и медиа-агентства.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.