ОБЗОР: Суд вернется 31 августа к иску "Аэрофлота" о взыскании с ГСС более 576 млн руб

МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил на 31 августа рассмотрение иска "Аэрофлота" о взыскании с АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производителя самолетов Sukhoi Superjet 100, более 576 миллионов рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Слушания были отложены для предоставления сторонами дополнительных доказательств по делу. Суд, в частности, обязал третье лицо "ВЭБ-лизинг" проверить расчет суммы иска, представленный "Аэрофлотом".

В этом деле крупнейшая российская авиакомпания требует взыскать убытки по договору поставки десяти воздушных судов SSJ-100 от 2 июня 2011 года.

Как пояснил представитель истца в суде, одномоментно с договором поставки "Аэрофлот" заключил договор лизинга с "дочкой" ВЭБа, в связи с чем получил право на компенсацию части лизинговых платежей, что предусмотрено постановлением правительства, установившим такую меру поддержки для отечественных авиакомпаний, получающих в лизинг отечественные самолеты. В связи с неполучением компенсации перевозчик предъявил данный иск, так как в договоре ответчик взял на себя обязательство компенсировать истцу убытки в случае неполучения субсидии.

Представитель ГСС заявил, что в соответствии с нормами законодательства субсидии предоставляются только в том случае, если они предусмотрены в бюджете. По его словам, на момент заключения договора лизинга "Аэрофлотом" в бюджете на 2011 год субсидии для него не были предусмотрены, поэтому "уже тогда было понятно, что получение субсидий невозможно". Кроме того, заявил ответчик, "Аэрофлот" не соответствовал установленным правительством критериям для получения субсидий.

Представитель ГСС также сообщил, что на первые самолеты SSJ100 не было "избытка потребителей", поэтому они продавались ниже себестоимости и поэтому производитель был вынужден пойти на заключение невыгодного для себя контракта с "Аэрофлотом".

Арбитраж Москвы в настоящее время рассматривает еще один аналогичный иск "Аэрофлота" к ГСС о взыскании около 2,1 миллиарда рублей по договору поставки 30 воздушных судов, заключенному в 2005 году.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит ГСС, Юрий Слюсарь, комментируя судебные разбирательства с "Аэрофлотом", ранее заявил, что компания фактически брала на себя за государство обязательства по выплате субсидий. По его словам, производители самолетов не должны нести ответственность за то, что в процессе вступления в ВТО субсидия была отменена, в связи с чем у "Аэрофлота" образовались выпадающие доходы.

ГСС была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию самолетов Sukhoi Superjet 100. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Акционерами ГСС являются ПАО "Компания "Сухой" и стратегический партнер – World"s Wing SA (дочерняя компания итальянской Alenia Aermacchi, группа Finmeccanica).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.