Обмен информацией о клиентах не приведет к росту отказов в банковском обслуживании - ЦБ

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости/Прайм. Банк России не видит причин для роста количества отказов в банковском обслуживании после запуска механизм информационного обмена о клиентах между финансовыми организациями, ЦБ и Росфинмониторингом, сообщили РИА Новости в пресс-службе регулятора.

В феврале зампред Банка России Дмитрий Скобелкин сообщал, что обмен между банками информацией о лицах, которым было отказано в банковском обслуживании, заработает через полтора-два месяца.

"Мы не видим причин для роста количества отказов клиентам в обслуживании, тем более, что до участников рынка были доведены наши рекомендации по поводу правильной организации работы с этими данными", - сказали в пресс-службе.

ЦБ в вестнике Банка России опубликовал информационное письмо, в котором разъяснил, что сам по себе факт наличия информации об отказе в обслуживании клиента банком или финансовой компанией не может служить поводом для того, чтобы также поступали и другие участники рынка.

В пресс-службе напомнили, что созданный механизм направлен на снижение риска вовлечения участников финансового рынка в операции, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. При этом отмечается, что информационный обмен будет носить закрытый характер и касаться данных о лицах, с которыми был расторгнут договор банковского счета или вклада, либо которым было отказано в заключении подобных договоров, а также в проведении отдельных операций.

По данным газеты "Коммерсант", такой механизм обмена информацией должен заработать 26 июня.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.