РФ и Венгрия обсудят проблему долга обанкротившейся Malev перед ВЭБом в 126,5 млн евро

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Зависшая проблема долга обанкротившейся венгерской авиакомпании Malev перед российским Внешэкономбанком (ВЭБ) в 126,5 миллиона евро будет обсуждаться в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Будапешт 2 февраля, сообщил журналистам помощник главы государства Юрий Ушаков.

"Еще одну проблему я упомяну, которая будет обсуждаться из экономических тем, - это зависшая проблема в виде задолженности обанкротившейся в 2012 году венгерской авиакомпании Malev. Это задолженность перед Внешэкономбанком. Эта задолженность оценивается где-то в 126,5 миллиона евро. И стороны предпринимают активные усилия, чтобы этот вопрос снять с повестки дня", - сказал Ушаков.

По его словам, Венгрия ранее в ходе переговоров предложила вариант внесудебного урегулирования этой задолженности, и, очевидно, эта тема будет продолжена в присутствии лидеров.

В 2007 году консорциум AirBridge Zrt, в числе основных владельцев которого был российский бизнесмен Борис Абрамович, в ходе приватизации приобрел венгерского национального авиаперевозчика Malev. ВЭБ тогда принял участие в финансировании сделки и фактически стал крупнейшим кредитором Malev. А после банкротства контролировавшегося Абрамовичем российского авиаальянса AirUnion доля в 49,5% AirBridge (на тот момент владел 99,95% акций Malev) в начале 2009 года перешла к ВЭБу.

В 2010 году была достигнута договоренность о переходе в собственность венгерского государства 95% акций Malev за счет конвертации в капитал ее обязательств, соответственно доля AirBridge снизилась до примерно 5%. Планировалось, что переход Malev в руки государства создаст условия для обеспечения стабильного финансового положения авиакомпании и ее превращения в прибыльное предприятие самое позднее к 2012 году.

Однако в январе 2012 года Европейская комиссия предписала  Malev выплатить около 100 миллиардов форинтов (343,5 миллиона евро), полученных ею в качестве финансовой помощи со стороны венгерского государства с 2007 по 2010 годы в нарушение правил ЕС. И примерно через месяц перевозчик прекратил свою работу из-за невозможности покрытия долгов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.