ОБЗОР: Власти РФ поддержат спрос на вагоны рублем и рядом мер

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости/Прайм. Правительство РФ утвердило программу поддержки транспортного машиностроения в 2016 году, где перечислен ряд мер, в том числе субсидирование вагоностроителей и покупателей подвижного состава.

Об утверждении самой программы сообщил в четверг председатель правительства Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по импортозамещению в Санкт-Петербурге. Программа была опубликована на сайте правительства позднее в этот же день. Датирован документ 21 января 2016 года.

Программа, согласно сообщению правительства, содержит меры, направленные, в том числе, на повышение уровня безопасности железнодорожных грузовых перевозок, оптимизацию производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения, обновление парка подвижного состава и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, продвижение продукции транспортного машиностроения на экспорт.

ПРОИЗВОДСТВО СНИЖАЛОСЬ

Последние несколько лет производители грузовых вагонов наращивали свои мощности вслед за спросом. На сети стал возникать профицит подвижного состава, а общая экономическая ситуация привела к снижению объема перевозок. Производители вагонов столкнулись с резким сокращением объемов заказов.

Власти в 2015 году реализовали ряд госпрограмм по поддержке спроса на подвижной состав. Однако большого роста числа заказов не было. Росстат сообщил по итогам 2015 года о снижении выпуска грузовых вагонов в РФ на 45,6% по сравнению с предыдущим годом - до 30 тысяч единиц.

Заказы для производителей пассажирских вагонов тоже снижались. Выпуск пассажирских вагонов по итогам 2015 года сократился на 52,8% по сравнению с предыдущим годом, до 412 единиц.

ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА

Согласно опубликованной на сайте правительства программе, один из блоков составляет список мер по ускоренному списанию вагонов с истекшим сроком службы и обновлению парка грузового подвижного состава РФ. Власти РФ, как сообщалось, приняли решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов за рядом исключений с 2016 года. Это, прогнозировал глава Минпромторга Денис Мантуров, позволит в 2016 году увеличить выпуск грузовых вагонов до 45-50 тысяч единиц. Данная мера содержится в программе.

Еще одним пунктом, который позволит стимулировать собственников грузовых вагонов к обновлению парка и поддержанию его в надлежащем техническом состоянии, значится введение сбора за услуги РЖД при отцепке вагонов при проведении текущего отцепочного ремонта с учетом недопущения необоснованного увеличения нагрузки на конечных потребителей.

Субсидирование предприятий транспортного машиностроения части затрат, связанных с производством инновационных грузовых вагонов для повышения эффективности его продаж, согласно документу, потребует до 3 миллиардов рублей. Еще до 7 миллиардов рублей должно быть направлено на субсидии покупателям продукции вагоностроения части затрат, связанных с приобретением грузового подвижного состава, для уменьшения риска роста ставки на услуги операторов в связи с необходимостью приобретения новых вагонов.

Ряду ведомств поручено доложить о разработке программы оптимизации действующих производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и формировании механизмов определения заказа на эту продукцию, а также оценить возможность переноса высвобождающихся производственных мощностей производителей РФ на пространство Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе с указанием объемов и источников финансирования предлагаемых мероприятий.

Комплекс мер поручено разработать для поддержки экспорта продукции транспортного машиностроения.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Еще один блок мер включает список мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Среди них создание единой системы оценки и контроля качества оказания услуг по ремонту вагонов на территории ЕЭП.

Соответствующие нормативные акты должны быть подготовлены в рамках ужесточения обязательных критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Нормативными актами должно быть закреплено создание в каждом из государств-членов Евразийского экономического союза единого органа по сертификации продукции железнодорожного транспорта при условии его нотификации со стороны органов исполнительной власти членов ЕАЭС, имеющих статус уполномоченных органов в сфере техрегулирования.

ИННОВАЦИИ

Мероприятия по поддержанию производителей инновационного подвижного состава предусматривают применение льготы по налогу на имущество организациями в случае приобретения у взаимозависимых лиц готовой продукции, ранее не бывшей в эксплуатации. Поясняется, что это должно создать равные условия для покупателей вагонов и покупателей, взаимосвязанных с производителями.

Напоминается и о 10-процентной ставке налога на добавленную стоимость (НДС) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в дальнем следовании. Согласно распоряжению, это позволит дополнительно закупить "Федеральной пассажирской компанией" (ФПК, "дочка" РЖД) у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в "Трансмашхолдинг") пассажирские вагоны на сумму до 10 миллиардов рублей и сократить субсидирование регулируемого сегмента (плацкарт и общие вагоны) за счет средств госбюджета на 5,9 миллиарда рублей.

НДС на дальние перевозки до 2016 года составлял 18%. Однако РЖД и ФПК выступали с предложением о снижении НДС до 10%. Президент РФ Владимир Путин в конце 2015 года утвердил снижение НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки в 2016-2017 годах до 10% с 18%.

Медведев на совещании в Санкт-Петербурге отметил, что ход выполнения программы поддержки транспортного машиностроения будет обсуждаться на ближайшем отраслевом совещании так же, как и развитие транспортного машиностроения в целом.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.