Японские компании готовы развивать перевозки СПГ по Севморпути в случае успеха "Ямал СПГ"

ТОКИО, 6 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Японские компании готовы развивать новые проекты, связанные с транспортировкой российского сжиженного природного газа по Северному морскому пути, если первый опыт с "Ямал СПГ" "окажется успешным, заявил президент компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Коити Муто на Международной конференции производителей и потребителей СПГ.

"Мы готовы осуществить второй и третий проекты, если (опыт с) "Ямал СПГ" будет успешным. Для стран-импортеров СПГ они могут стать многообещающими... Наша компания в июле этого года приняла решение об участии в проекте морской транспортировки с "Ямал СПГ". Мы планируем осуществлять перевозки по Северному морскому пути в страны Азии в летний период", - сказал Коити Муто.

Муто отметил, что заметное сокращение поверхности льда за последние годы создало возможности для развития Северного морского пути: в 2012 году по Севморпути было совершено 46 перевозок, а в 2013 - уже 71. Этот путь по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал сокращает временные затраты почти в два раза (20 дней вместо 55 за счет сокращения транспортного колена с 13,7 тысяч миль до 4,9 тысяч), а также представляет интерес с точки зрения перспектив развития региона.

"В Арктике находится до 17% разведанных мировых запасов газа и нефти и до 30% неразведанных", - сказал он. Севморпуть позволяет избежать опасностей пиратства, которые возникают при транспортировке через Суэцкий канал и район Сомали. Муто подчеркнул также, что перевозка СПГ по Северному морскому пути является "абсолютно безопасной с экологической точки зрения".

Компания Mitsui O.S.K. Lines Ltd. намерена использовать для перевозки суда, совмещающие функции ледокола и танкера, они способны расколоть ледяной покров толщиной до 2,1 метров, что снимает необходимость сопровождения кораблей ледоколами.

Проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода мощностью 16,5 миллиона тонн сжиженного природного газа в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Общая стоимость проекта - 26,9 миллиарда долларов. Первая очередь завода, как ожидается, будет запущена в 2017 году. Всего планируется построить три очереди. Проект реализуется "Новатэк" совместно с Китайской нефтегазовой корпорацией CNPC и французской Total.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.