Росимущество направило в Министерство транспорта РФ письмо с предложением консолидировать все государственные активы в авиакомпаниях путем их внесения в уставный капитал ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Об этом на заседании совета по гражданской авиации сообщил директор департамента госполитики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса Карл Руппель.
"По мнению Росимущества, оптимальным решением создания конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынке национального авиаперевозчика является внесение акций, либо имущественных комплексов авиакомпаний в уставный капитал "Аэрофлота" с формированием в федеральной собственности пакета акций ОАО "Аэрофлот", составляющего не менее 75% уставного капитала", - сказал он.
Письмо Росимущества было направлено в Минтранс 4 апреля.
Как пояснил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, вариант консолидации активов у одного перевозчика Минтрансом рассматривается. Однако, по мнению министра, речь может идти не только об "Аэрофлоте", но и о "КрасЭйр" и объединенной ГТК "Россия - "Пулково".
"Мы понимаем, что если будет принято такое решение, то надо будет договариваться с миноритариями авиакомпаний, в которые могут быть переданы госдоли", - сказал он. При этом И.Левитин отметил, что такие переговоры еще даже не начинались.
Помимо миноритариев, по мнению Минтранса, необходимо при принятии решения руководствоваться также будущим маршрутных сетей. В настоящее время в России 57 авиапредприятий - ФГУПы, из них 8 подлежат приватизации в 2006 г. Государство владеет долями в 61 авиапревозчике, являющемся ОАО, в 29 компаниях государству принадлежит 100% акций.
Что касается мнения миноритарных акционеров "Аэрофлота", то ранее совладелец "Национальная резервная корпорация" ("НРК") Александр Лебедев заявил в средствах массовой информации о том, что "НРК" не готова будет пойти на существенное размывание своей доли в "Аэрофлоте". "Мы готовы будем согласиться лишь на незначительное размывание", - сказал он.
Комментарии отключены.