ГСС компенсируют "Аэрофлоту" затраты из-за простоя SSJ-100 [Версия 1]

Добавлены подзаголовки, комментарии ГСС, реакция «Аэрофлота» и Росавиации (3 и 11 абзацы), контекст (10-12, 13 абзацы), расширен 16 абзац.

МОСКВА, 12 фев - Прайм. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», являющееся производителем самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), компенсирует "Аэрофлоту" все затраты, которые крупнейший российский авиаперевозчик понесет в связи с простоем SSJ-100, сообщает пресс-служба ГСС.

Газета "Ведомости" писала во вторник, что Росавиация предписала "Аэрофлоту" приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов SSJ-100.

В Росавиации и «Аэрофлоте» эту ситуацию не комментируют.

"В соответствии с заключенным ранее договором, в случае возникновения простоев по техническим причинам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» компенсирует авиакомпании возникновение связанных с этим финансовых потерь за каждые сутки простоя", - сообщает ГСС.

Кроме того, компания отмечает, что до конца февраля будут возобновлены коммерческие полеты четырех самолетов SSJ-100, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний.

"В настоящее время в соответствии с выпущенными ранее сервисными бюллетенями завершается их доработка. Первые два смогут возобновить эксплуатацию до конца текущей недели, остальные - до конца месяца", - поясняет компания.

На прошлой неделе ГСС сообщили, что ряд конструктивных недостатков было выявлено за время коммерческой эксплуатации SSJ-100, и производитель самолета - ГСС - принял меры.

Ранее СМИ неоднократно писали, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100.

ГСС отмечали, что за время коммерческой эксплуатации SSJ-100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета. Еще один дефект - неуборка стойки шасси - не является системным.

ЗАМЕНА

Ранее сообщалось, что первые поставленные "Аэрофлоту" 10 самолетов в 2013 году будут заменены на лайнеры full-версии.

В ГСС уточнили, что в этом году будет заменено семь самолетов, новых поставок "Аэрофлоту" в 2013 году не будет.

Вице-президент ГСС Игорь Сырцов говорил, что первые поставленные "Аэрофлоту" самолеты могут быть переоборудованы под бизнес-версии.

Согласно презентации авиакомпании, по 10 самолетов должны быть поставлены в 2014 и в 2015 годах. Всего "Аэрофлот" заказал 30 самолетов SSJ-100.

ИСТОРИЯ SUPERJET

Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты SSJ-100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев. Производитель отмечал, что в первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.

Sukhoi Superjet-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Этот региональный самолет совершил первый полет 19 мая 2008 года.

В настоящее время "Аэрофлот" эксплуатирует 10 SSJ, авиакомпания «Якутия» - два, индонезийская Sky Aviation – один и два самолета переданы Superjet International. На сегодняшний день ГСС имеют 174 твердых контракта на SSJ-100, в том числе со швейцарской авиакомпанией Comlux и с итальянской Blue Panorama Airlines.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi SuperJet-100 – 0,81 Маха, крейсерская высота - 12,2 километра (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1,731 километра, для версии с увеличенной дальностью полета – 2,052 километра. Дальность полета для базовой версии – 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью – 4,578 тысячи километров. В настоящее время эксплуатируется 11 самолетов SSJ-100.

ОАО "Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Авиакомпания по итогам 2012 года перевезла 17,65 миллиона пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.