Международный день гражданской авиации отмечают страны члены ICAO

МОСКВА, 7 дек - Прайм. Страны – члены Международной организации гражданской авиации (ICAO), в том числе и Россия, отмечают Международный день гражданской авиации.

ICAO стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с пятидесятой годовщиной подписания конвенции о международной гражданской авиации, в соответствии с которой и была создана организация. Впоследствии это решение поддержала ООН.

ICAO устанавливает международные нормы в гражданской авиации и координирует её развитие. Также в задачи организации входит не только обеспечение безопасности полетов, но и различные аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации.

По прогнозам международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по итогам 2012 года совокупная прибыль авиакомпаний мира ожидается в объеме 4,1 миллиарда долларов. При этом в Европе, в 2012 году прогнозируется убыток в 1,2 миллиарда долларов (в европейский показатель входят данные по России), а, к примеру, в Северной Америке прибыль прогнозируется в объеме 1,9 миллиарда долларов.

В Росси в последние годы наблюдается ежегодный рост авиаперевозок. При этом их основной объем приходится на крупнейшие авиакомпаниии - группу "Аэрофлот" , ОАО "Трансаэро" , "ЮТэйр" и группу S7. Данная тенденция, по прогнозам экспертов, продолжится в ближайшие годы.

После ряда авиакатастроф, произошедших в России в прошлом и текущем году, государство усилило требования и контроль над отечественными авиакомпаниями, ряд компаний были лишены сертификата эксплуатанта, позволяющего осуществлять перевозки.

В России происходит постепенная либерализация авиасообщения на международных маршрутах. Минтранс РФ поставил задачу, чтобы на каждом международном маршруте стало как минимум два назначенных перевозчика. В России с советских времен монопольное положение на международные маршруты имел «Аэрофлот». На самых популярных маршрутах во Францию и Италию уже появились вторые назначенные авиаперевозчики, наряду с «Аэрофлотом». При этом сама авиакомпания заявляла о готовности отказаться от монопольного положения на 34 международных маршрута.

Во внутреннем ависообщении также наметились положительные тенденции.

Минтранс с 2013 года предлагает субсидировать наиболее проблемные региональные авиаперевозки в четырех федеральных округах - Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном. На эти цели с 2013 по 2015 годы планируется выделять ежегодно по 2,9 миллиарда рублей.

Согласно консервативному прогнозу Минтранса реализация данных мер позволит увеличить объем перевозок на региональных линиях на 15%.

Продолжают функционировать программы по субсидированию авиаперевозок из Дальневосточного округа и Калининградской области в Центральную Россию.

Минтранс для решения проблемы дефицита летчиков, также предложил разрешить иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях. В настоящее время это запрещено. Крупнейшие российские авиаперевозчики выступили за данные изменения, однако по словам замглавы Минтранса Валерия Окулова, со стороны сообщества, в основном бывших летчиков гражданской авиации, к этой новации были серьезные нарекания.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.