"Почта" намерена заключить долгосрочный договор с "Аэрофлотом" о доставке отправлений

МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. ФГУП "Почта России" и "Аэрофлот" ведут переговоры о заключении прямого долгосрочного договора о сотрудничестве в сфере доставки почтовых отправлений без использования услуг компаний-контрагентов, говорится в сообщении ФГУП.

"В настоящее время идет процесс согласования с ОАО "Аэрофлот" долгосрочного договора сроком на 3 года", - сообщает "Почта".

Поясняется, что решение предприятия отказаться от услуг компаний-контрагентов и перейти на прямые договоренности с авиаперевозчиками, одним из которых является "Аэрофлот", обусловлено необходимостью повысить скорость пересылки почтовых отправлений. Кроме того, федеральный почтовый оператор сможет увеличить квоты на объемы отправляемой почты. "Это позволит избежать скапливания почтовых отправлений на транзитных объектах в ожидании попутного рейса", - отмечается в сообщении.

Первый договор между "Почтой" и "Аэрофлотом" на перевозку корреспонденции и посылок был подписан летом. По нему, во избежание перебоев с перевозкой почты из Московского узла, авиакомпания увеличила провозные мощности. Так, по ряду направлений "Аэрофлот" в 10 раз повысил предоставленные лимиты почтовой загрузки на своих бортах.

До сих пор "Почта" работала с авиакомпаниями через подрядчиков, которые выбирались на тендерах. С учетом непростого финансового положения федерального почтового оператора выбор компаний, предлагающих минимальный тариф за свои услуги, давал возможность "Почте" экономить значительные денежные средства. Однако проверка деятельности контрагентов "Почты" выявила многочисленные нарушения в их работе: для доставки корреспонденции подрядчики вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и на ряде направлений даже морской способ перевозки почты.

Факты получения почты наземным транспортом вместо доставки ее авиатранспортом были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах. В результате почтовые отправления на магистральных и внутрирегиональных направлениях шли с большой задержкой по времени. Как сообщает предприятие, только в прошлом году по вине перевозчиков оно понесло более 10 миллионов рублей убытков.

"По итогам проверок, данные которых переданы в правоохранительные органы, "Почта России" приняла решение изменить логистическую схему и перейти на заключение прямых договоров с авиаперевозчиками", - отмечает предприятие.

"Почта" начала работу по заключению договоров с авиакомпаниями в мае. Тогда был заключен договор на авиаперевозку почты с ООО "Аэродар" (уполномоченный агент авиакомпании "Сибирь" ) и "Аэродом" (уполномоченный агент "Уральских Авиалиний").

Однако ряд авиаперевозчиков затягивают процесс заключения договоров, что может привести к нарушению сроков доставки почты по ряду направлений, сетует "Почта России". В сообщении уточняется, что, в частности, до настоящего времени компании "ЮТэйр" и "Россия" не ответили на запрос "Почты России" о возможности заключения прямого договора на перевозку почты авиатранспортом или назначении уполномоченного агента для организации перевозки почты от имени авиакомпании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.