Инвестиции в авиаотрасль к 2015 г могут вырасти на 30% - до 106 млрд руб - МЭР

МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Инвестиции в авиационную отрасль России к 2015 году за счет всех источников финансирования могут вырасти на 30% - до 106 миллиардов рублей против примерного уровня 2012 года в 82 миллиарда рублей, соответствующие данные приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

«При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП, промышленного производства к 2015 году объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь 106 миллиардов рублей, (из них за счет средств федерального бюджета – 65 миллиардов рублей, внебюджетных источников – 38 миллиардов рублей), при уровне порядка 82 миллиардов рублей в 2012 году (из них 42 миллиарда рублей – средства федерального бюджета, 38 миллиардов рублей – внебюджетные средства)», - говорится в сообщении.

Основной поток инвестиций будет направлен на развитие аэропортовой инфраструктуры.

В случае более низких темпов роста экономики, уточняет ведомство, ожидается, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015 году составит 68 миллиардов рублей.

За отчетный период МЭР рассчитывает обеспечить реконструкцию аэропортов, в частности, крупных московских аэропортов «Шереметьево» «Внуково» и «Домодедово».

В документе сообщается, что пассажирооборот в 2012 году прогнозируется на уровне 192,6 миллиарда пассажиро-километров, что превысит уровень 2011 года на 15,5%.

«В среднесрочной перспективе также прогнозируется дальнейший рост пассажирооборота, который к 2015 году может достичь 226,3 миллиарда пассажиро-километров, превысив уровень 2011 года на 35,7%», - сообщается в документе.

В случае замедленных темпов роста ВВП и реально располагаемых доходов населения уровень пассажирооборота в 2015 году будет меньше на 0,9%, что равняется 2 миллиардам пассажиро-километров.

МЭР уточняет, что основным ограничением развития перевозок воздушным транспортом является дисбаланс между уровнем развития инфраструктуры и непосредственно перевозок (авиакомпаний).

МЭР, в том числе, обращает внимание на факт слабой конкуренции в секторе авиаперевозок, особенно на внутрироссийских линиях.

Порядка 70% маршрутов обслуживаются одной-двумя авиакомпаниями.

Несмотря на слаборазвитую конкурентную среду на внутренних линиях, прогнозируется, что в среднесрочной перспективе российский рынок разделит мировую тенденцию и продолжит расти. Ожидается развитие сегмента низкотарифных авиаперевозок. Вместе с тем, экстенсивное развитие рынка воздушных перевозок увеличивает риск финансовой неустойчивости авиакомпаний.

К позитивным факторам 2011 года ФАС относит продолжение поставок современного регионального воздушного судна российского производства Sukhoi SuperJet. «Ожидается, что эксплуатация этого самолета снизит затраты авиакомпаний на обновление парка и повысит доступность авиаперевозок для населения», - говорит ведомство.

Ключевые тенденции рынка в среднесрочной перспективе – интеграция в мировой рынок (присоединение российских авиакомпаний к международным авиационным альянсам), консолидация рынка (интеграция «Аэрофлота» и авиаактивов ГК «Ростехнологии»), а также развитие региональных и местных авиаперевозок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.