Распределение авиамаршрутов должно вестись по ясным критериям – глава "Аэрофлота"

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев считает, что работа комиссии Минтранса РФ по распределению международных маршрутов должна быть прозрачной.

"Мы считаем, что эта комиссия должна иметь абсолютно прозрачный критерий, руководствоваться не субъективными требованиями одного члена комиссии", - сказал Савельев журналистам.

Он добавил, что в качестве одного из критериев "Аэрофлот" предлагал учитывать налоговые отчисления компаний, при этом гендиректор отметил, что пока эти предложения не услышаны.

Савельев добавил, что введение такого критерия, как аффилированность компаний затруднит консолидацию рынка авиаперевозок.

"Если не будут давать назначения на выполнение международных маршрутов аффилированным компаниям, то никогда не будет консолидации рынка, и как было 130 "живопырок", так они и будут", - сказал он.

Савельев напомнил, что ранее "Аэрофлот" получил от ГК "Ростехнологии" пять авиакомпаний. На их финансовое оздоровление "Аэрофлот" выделяет собственные средства, в том числе ОАО "Россия" получила 6 миллиардов рублей, а ОАО "Владивосток авиа" до конца года получит 9 миллиардов рублей.

"Если мы их консолидировали, то почему нам не давать назначения на дочерние компании, а не отдельные юридические лица. Пусть тогда другие занимаются консолидацией", - сказал Савельев.

Ранее Федеральная антимонопольная служба выразила недовольство по поводу назначения "дочки" "Аэрофлота" - ОАО "Россия" на выполнение регулярных рейсов в Ниццу.

Замглавы Минтранса Валерий Окулов говорил, что существующие критерии для назначения авиакомпаний на международные маршруты должны быть изменены, и одним из новых критериев, который будет снижать шансы авиакомпаний на назначение, станет степень аффилированности одной авиакомпании к другой.

Весной этого года впервые после долгих прений ОАО "Трансаэро" было назначено вторым перевозчиком на линии Москва-Париж. Авиакомпания будет выполнять рейсы с частотой семь раз в неделю в парижский аэропорт "Орли". Со стороны Франции второй авиакомпанией назначена Aigle Azur.

До этого единственным назначенным перевозчиком со стороны России был "Аэрофлот", со стороны Франции - Air France, обе авиакомпании входят в альянс Sky Team.

В начале июля комиссия Минтранса по допуску авиаперевозчиков к международным рейсам большинством голосов проголосовала за назначение ОАО "Россия" на выполнение регулярных рейсов в Ниццу. По мнению ФАС, это решение может привести к ограничению конкуренции, так как вторым перевозчикам назначена "дочка" "Аэрофлота". Назначение на один и тот же рейс аффилированных компаний никак не способствует развитию конкуренции, а именно это было целью увеличения количества перевозчиков, говорил тогда замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Ранее Минтранс РФ сообщал, что в ближайшее время проведет переговоры более чем с 20 странами ЕС о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.