Globaltrans за 540 млн долл. купил у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова 100% "Металлоинвесттранса"

Москва, 28 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Железнодорожный оператор Globaltrans купил у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова 100% "Металлоинвесттранса". Как сообщает "КоммерсантЪ", сумма сделки составила 540 млн долл.

Эксперты говорят, что российский железнодорожный рынок вступил в активную стадию консолидации, и предрекают дальнейшее укрупнение ключевых игроков.

Globaltrans (50.1% акций принадлежат бенефициарам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову) сообщила, что подписала соглашение о покупке у холдинга "Металлоинвест" 100% его дочернего железнодорожного оператора "Металлоинвесттранс" за 540 млн долл. Издание рассказывало о подготовке этой сделки еще в декабре 2011 года. Источники, знакомые с ходом сделки, утверждают, что она полностью оплачена деньгами, хотя первоначально предполагалось, что Globaltrans собирается частично расплатиться казначейскими акциями (2.3%, по состоянию на вчера стоили около 70 млн долл). Окончательно закрыть сделку планируется в конце мая "при условии получения согласований регулирующих органов".

Для справки: "Металлоинвесттранс" обслуживает все идущие по железной дороге грузопотоки "Металлоинвеста" (в 2011 году — 44.2 млн тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 млн тонн). В собственном парке 8.2 тыс. вагонов. Согласно данным Globaltrans, скорректированная выручка компании в 2011 году составила 344 млн долл., EBITDA — 140 млн долл.

Покупателем "Металлоинвесттранса" выступило ОАО "Новая перевозочная компания" (дочерняя структура Globaltrans), которое также получило трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год после сделки Globaltrans должен будет перевозить все 100% грузов металлургического холдинга по фиксированной цене, а в последующие два — 60% грузов по вновь согласованной цене.

Globaltrans, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже, с 2011 года активно искала возможности для роста. Сначала компания безуспешно пыталась войти в капитал создававшейся ОАО «РЖД» «Второй грузовой компании», затем — принять участие в аукционе по продаже 75% акций «Первой грузовой компании», но в итоге отказалась от этой идеи "из-за неопределенности на финансовых рынках". По данным, после этого Globaltrans начала вести переговоры о покупке "Металлоинвесттранса", а также "ММК-Транса", но официально этого стороны не подтверждали. Решение вопроса по сделке с "ММК-Транс" будет принято до конца года, говорит собеседник издания.

Globaltrans в сопроводительных материалах к сделке пояснила, что покупка "Металлоинвесттранса" позволит увеличить собственный вагонный парк компании на 21%, до 48 тыс. единиц, объем перевозок — на 24%, до 86.5 млн тонн. В материалах также сказано, что компания планирует к середине этого года довести свой парк до 60 тыс. единиц, заняв 7% на российском рынке железнодорожных перевозок (от уровня 2011 года). "Металлоинвест" рассчитывает на комплексное транспортное обслуживание всех компаний холдинга со стороны Globaltrans, говорится в официальном сообщении сторон.

Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров называет сделку "трендовой". По его словам, сейчас наступил лучший момент для продажи небольших железнодорожных компаний, так как цены на вагоны зафиксировались и находятся на пиковом уровне, а покупатели — крупные операторские компании,— все сильнее конкурируя между собой, стремятся скорее получить новые активы. Эксперт уверен, что процесс консолидации отрасли продолжится.

Другие новости

Комментарии отключены.