ФСФР направила страховщикам повторные запросы в рамках ТО-ОСАГО

КАЗАНЬ, 14 мар - РИА Новости, Наталья Спиридонова. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках контроля за соблюдением страховыми компаниями законодательства при заключении договоров ОСАГО направила новый запрос с требованием предоставить информацию в связи с вступлением с января новых правил проведения техосмотра (ТО), сказал РИА Новости заместитель руководителя службы Игорь Жук.

С 1 января 2012 года страховщики имеют право продать клиенту полис ОСАГО только при наличии действующего талона техосмотра. ФСФР в конце января запросила у топ-15 по ОСАГО данные реестров договоров ОСАГО с указанием реквизитов талонов техосмотра, а также поручила страховым компаниям провести внутренние проверки по выявлению нарушений при заключении договоров ОСАГО. Страховщики должны были ответить ФСФР до 20 февраля.

"Мы получили данные по компаниям. Эти данные нас полностью не устроили. Сейчас подготовлен еще один запрос, уточняющий ситуацию. Я предполагаю, что до конца марта мы получим новый ответ. Думаю, что в апреле мы подойдем к теме, связанной с какими-то решениями по этому вопросу", - сообщил Жук в Казани в ходе страхового форума "Стрежень".

По его словам, по ответам компаний прослеживается следующая тенденция: либо предъявляется или оформляется недозаполненный талон ТО, либо оформляется полис ОСАГО без наличия талона. "Пока эта тенденция видна из документов, мы делаем уточнения. У нас пока ситуация предельно простая. Получила предписание одна компания, но подобные нарушения есть у всех компаний", - сказал Жук.

При заключении договоров ОСАГО необходимо учитывать интересы и страховщика, и потребителя, отметил Жук. "Я надеюсь, что наши действия будут показывать весь этот треугольник: автовладелец - пункт техосмотра - страховая компания. Здесь как раз и есть неточности, которые сейчас не позволяют реально этому закону заработать. Не должна ржавая, "убитая" машина ездить по дороге. Нельзя выполнять один закон и другой не выполнять. Нельзя доходить до абсурдов", - считает замруководителя ФСФР.

В конце января ФСФР направила предписание крупнейшему страховщику ОСАГО - "Росгосстраху" - о проведении внутренней проверки с целью выявления нарушений страхового законодательства при заключении договоров ОСАГО и устранении нарушений. Тогда же глава "Росгосстраха" Дани Хачатуров отметил, что предписание касалось конкретной единичной ситуации, а не всей системы работы страховщика в целом.

По словам Жука, в настоящее время ФСФР получила ответ от страховой компании. "Ответ нас не то, чтобы не устроил. В данной ситуации мы бы хотели, чтобы "Росгосстрах" не просто по разовой ситуации отчитался, а сообщил о том, какие системные действия по всей компании в целом были приняты", - сказал Жук.

По его мнению, необходимо, чтобы и "Росгосстрах" и другие первые 15 компаний "сделали системные действия". "Кроме того, нельзя забывать про предложения по корректировкам закона. По нашему мнению, надо серьезно обсуждать тему, связанную с возможным отрывом полиса "автогражданки" от талона техосмотра, вплоть до регресса", - полагает Жук.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.