Техрегламент ТС о маркировке повысит информативность упаковки продуктов питания – эксперты

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Деловое сообщество положительно оценивает принятие Комиссией Таможенного союза технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки», вступление в силу этого документа позволит повысить информативность упаковки пищевой продукции, говорится в сообщении крупнейшего российского объединения компаний-производителей товаров широкого спроса "РусБренд".

Этот техрегламент принят комиссией 9 декабря. Основной целью документа является предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. Содержащиеся в нем требования гармонизированы с действующим европейским законодательством, а также международными нормами, в том числе Кодексом Алиментариус.

"Так, впервые введена норма об информировании потребителей о наличие в составе веществ и продуктов, способствующих возникновению аллергических реакций, вводятся требования об обязательном подтверждении заявлений производителей об особых свойствах продукта, устанавливаются предельные значения, позволяющие производителям заявлять о том, что их продукция является низкокалорийной, маложирной, с пониженным содержанием соли и т.д. Регламент также определяет требования по указанию состава пищевого продукта, в том числе наличие пищевых добавок, и генно-инженерно-модифицированных организмов", - перечисляется в сообщении.

Документ устанавливает единые требования ко всей пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана, что позволит избежать избыточных бюрократических процедур и снимет ряд торговых барьеров.

"Особо выделяется наличие в техрегламенте значительного переходного периода, что позволит производителям постепенно адаптировать свою продукцию к новым требованиям и тем самым избежать непредвиденных расходов, связанных с необходимостью изменения производственных процессов и упаковки", - обращает внимание "РусБренд".

По мнению исполнительный директор "РусБренда" Алексейя Поповичева, принятие техрегламента будет во многом способствовать развитию национальной пищевой промышленности.

"Уверены, что вступление технического регламента в силу повысить эффективность контроля за пищевой продукцией в целях защиты прав потребителей, при этом снимет излишние административные барьеры для ответственных производителей. Это представляется крайне важным в нынешней экономической ситуации," – подытожил он.

Некоммерческое партнерство "РусБренд" основано в марте 2002 года и является крупнейшей российской ассоциацией производителей товаров широкого спроса, а также компаний, предоставляющих услуги населению. В настоящее время "РусБренд" объединяет 55 ведущих отечественных и международных компаний, в том числе PepsiCo и "Вимм-Билль-Данн" , Coca-Cola, Danone, Nestle, Unilever, Bonduelle, Kraft Foods, Mars, Procter & Gamble, L'Oreal и др. Инвестиции компаний, входящих в объединение, в экономику России превышают 18 миллиардов долларов, ими построено и управляется более 150 предприятий, ежегодный оборот компаний составляет порядка 30 миллиардов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.