Доля интернет-рекламы к 2016-17 гг может вырасти до 25-30% от рынка рекламы РФ

МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости. Доля интернет-рекламы к 2016-2017 годам может вырасти до 25-30% от общего объема российского рынка рекламы против 12-13%, которые ожидаются по итогам 2011 года, прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

«Сейчас на сегмент интернета приходится около 15% (по итогам девяти месяцев 2011 года), но по итогам года мы скорее увидим 12-13% (от общего объема рынка рекламы РФ). Полагаю, что к 2016-2017 годам доля сегмента может вырасти до 25-30%", - приводятся слова Клягина в сообщении "Финам Менеджмента". Такие данные аналитик привел в рамках онлайн-конференции «Рекламные доходы рунета: впереди только ТВ».

"Задача "перегнать" телевидение – более долгосрочная перспектива. Кроме того, нельзя исключать, что к тому времени в результате интеграции технологий это будет собственно один и тот же сегмент", - добавляет Клягин. По его оценке, доля сегмента ТВ-рекламы в перспективе ближайших 4-5 лет, скорее всего, не опустится ниже 45-50% от общего объема медиарекламного рынка.

"Причина лидерства ТВ в России очень проста – три федеральных канала дают широкий охват, особенно в тех социальных группах, где интернет все еще не может похвастаться глубоким проникновением (пожилые люди, люди с невысоким достатком, жители городов с населением до 100 тысяч человек)", - приводятся в сообщении слова директора по работе с клиентами компании «Яндекс» Николая Шестакова. Поэтому для компаний, продающих товары массового спроса (FMCG), ТВ зачастую остается единственным способом рассказать о себе целевой аудитории, поясняет эксперт.

Вместе с тем, в третьем квартале 2011 года российский сегмент интернет-рекламы впервые обошел печатные СМИ по объему доходов, отмечается в сообщении.

«В абсолютных цифрах в прессе доходы от рекламы тоже выросли (за девять месяцев на 7% по сравнению с девятью месяцами прошлого года), но слабее, чем в интернете (57%) и в целом по рынку (25%)», - констатирует руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев. Объем рекламы в прессе сокращается ежегодно, причем характерно это не только для России, но и для США, отмечает и.о. генерального директора компании «Бегун» Алексей Романенко.

"Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что в третьем квартале этого года расходы российских рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ. На рекламу в интернете было потрачено почти на 2 миллиарда рублей больше. "Убьет" ли эта тенденция в итоге печатную прессу – не знаю, вряд ли. Очевидно одно – все крупные издательские дома, как российские, так и зарубежные, активно развивают интернет-версии газет и журналов», - продолжает Романенко.

Сейчас рынок интернет-рекламы растет достаточно быстрыми темпами – по 50-60% в год. «Конечно, например, лет через пять рынок будет уже насыщен, и темпы увеличения объемов интернет-рекламы будут более спокойными», - утверждает Шестаков. Однако даже после прекращения роста количества пользователей интернета будет продолжаться рост активности пользователей – времени, которое они будут проводить в сети, считает партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. «В сочетании же с хорошей динамикой рекламного рынка в целом это может поддерживать темпы роста интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год еще на протяжении долгого времени», - добавляет он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.