Запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от недели до месяца - гендиректор "Илюшин Финанс Ко" А.Рубцов

Запрет Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300, введенный 22 августа 2005 г., может продлиться от недели до месяца. Об этом по итогам совещания в Роспроме сообщил Александр Рубцов - гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), управляющей контрольным пакетом акций "Воронежского акционерного самолетостроительного общества", на котором собирается лайнер.

Напомним, что 22 августа Ространснадзор временно приостановил эксплуатацию всех самолетов типа Ил-96-300 "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем, влияющих на обеспечение безопасности полетов воздушного судна и приводящих к инцидентам". По словам руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, речь, в частности, идет об агрегате в тормозной системе УГ 151-7 производства Балашихинского литейно-механического завода.

По сообщению "КоммерсантЪ'а", на решение Ространснадзора, которое разработчики и производители самолета уже назвали чрезмерным, повлиял недавний отказ агрегата на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку - Владимиру Путину пришлось тогда воспользоваться резервным бортом того же типа.

Больше всего запрет задел интересы "Аэрофлота" (в его парке 6 Ил-96-300) и авиаальянса AiRUnion, объединяющего, в частности, "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии" (сейчас эксплуатируют 4 машины). Перевозчики уже столкнулись с трудностями. "Аэрофлот" до 5 сентября отменил все рейсы в Ханой, 4 рейса в Сеул, столько же в Торонто, один в Вашингтон. Заменить Ил-96 авиакомпании пришлось на рейсах в Пекин, Сеул, Дели, Шанхай, Торонто, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск и на части американских и европейских направлений. На рейсы в Пекин авиакомпания поставила Ил-86, и теперь они выполняются с посадкой в Новосибирске. Таким же образом решен вопрос с рейсами в Хабаровск. Рейсы "Аэрофлота" в Петропавловск-Камчатский теперь выполняет его партнер, авиакомпания "Авиаэнерго", на Ил-62.

"На каждый рейс, где стоял Ил-96, у нас предусмотрен резервный борт, - сообщил Александр Канищев, директор департамента управления сетью маршрутов "Аэрофлота". - На дальнемагистральных маршрутах Ил-96 заменил в основном Boeing 767. Там, где большой пассажиропоток, приходится ставить среднемагистральный Ил-86".

"Все это создает напряжение. Ил-62 в два раза меньше по пассажировместимости, чем Ил-96, и вчера нам пришлось около 90 пассажиров с рейса в Петропавловск-Камчатский оставить на ночь в Москве, разместить в гостиницах и накормить", - добавляет замгендиректора компании Лев Кошляков. Прямые и косвенные затраты, связанные с выполнением промежуточных посадок и использованием более топливозатратных типов судов, до конца действия летнего расписания (до конца октября) в компании оценили в 20 млн долл.

В AiRUnion размер убытков пока не называют, уточняя только, что речь идет "о десятках миллионов рублей". По словам замдиректора AiRUnion по производству Ивана Попова, Ил-96 были плотно задействованы в расписании, выполняя от двух до четырех рейсов в неделю в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск, Ташкент, а также чартерные рейсы в Тенерифе, Салоники, Хургаду и Римини. Теперь их заменили на Ил-62 или Ту-154, предлагая пассажирам либо перелет с промежуточной посадкой, либо перевозку через сутки - не на каждом рейсе есть возможность использовать две машины.

"Пассажиров мы не бросим. Но кому это понравится? Планировал прилететь во вторник, а прилетел в четверг. К тому же в преддверии нового учебного года все билеты на внутрироссийских восточных направлениях были раскуплены еще в начале лета", - говорит И.Попов.

Прямых отмен рейсов авиакомпаний альянса пока нет. При этом в AiRUnion не исключили, что задержки рейсов из-за дефицита флота могут составить от 1-го до 8-ми часов. Под вопросом выполнение еженедельного чартерного рейса в Тенерифе - полеты Ил-62 не разрешены местными властями, а Boeing 767 берет на борт на 70 пассажиров меньше, чем Ил-96. Под угрозой и два чартерных рейса в Геную в четверг, которые должны были доставить болельщиков на Суперкубок UEFA по футболу между московским ЦСКА и британским Liverpool. Правда, гендиректор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин утверждает, что полеты на матч не будут отменены: "Красноярские авиалинии" располагают резервными самолетами. "Мы не работаем с авиакомпаниями, которые не могут в чрезвычайной ситуации обеспечить запланированные рейсы",- заявил он. А замгендиректора "Натали-тур" Татьяна Чувилкина опасается дефицита перевозок на таиландском направлении, где традиционно используются Ил-96. "Этой ситуацией могут воспользоваться иностранцы. Сюда давно стремится Thai Airways, но пока у них нет договоренностей с российскими туроператорами, которые всегда стараются работать со своими", - говорит Т.Чувилкина.

Другие новости

21.04.2006
13:31
Росимущество предлогает консолидировать все госактивы в авиакомпаниях путем их внесения в уставный капитал "Аэрофлота"
06.03.2006
13:17
Авиакомпании России в 2005 г. снизили чистую прибыль в 2 раза до 2.2 млрд руб., увеличили выручку на 10% до 180 млрд руб. - глава Росавиации А.Юрчик
02.02.2006
10:28
"Трансаэро" 30 января погасило векселей на общую сумму 45 млн руб
29.11.2005
18:12
Общий объем продаж компаний "Волга-Днепр" за 9 месяцев составил более 308 млн долл., что соответствует показателю группы за весь 2004 г
24.08.2005
12:50
Запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от недели до месяца - гендиректор "Илюшин Финанс Ко" А.Рубцов
20.05.2005
16:06
"Сбербанк" предоставил ОАО "Ильюшин Финанс Ко" кредит на 43 млн долл. сроком на 7 лет на финансирование программы строительства и лизинга трех самолетов ТУ-204-300
29.04.2005
15:23
"Красноярские авиалинии" начинают регулярные рейсы из Домодедова в Лиссабон на самолетах Boeing 767-200
04.03.2005
14:45
"Волга-Днепр" и "КрасЭйр" открывают регулярные грузовые рейсы из Франкфурта в Южно-Сахалинск через Красноярск
25.02.2005
18:02
ФАС не обнаружила сговора между авиакомпаниями с целью повышения цен на билеты осенью 2004 г
Комментарии отключены.