Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) намерено в 2002 г сдать первый самолет Ил-96-400Т (транспортный дальнемагистральный) для авиакомпании "Аэрофлот" в рамках совместного с государством проекта по авиализингу. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в ВАСО.
Еще три Ил-96-400Т, производимых для "Аэрофлота", ВАСО планирует сдать в течение 2003 г - по самолету через каждые три месяца.
ВАСО планирует уже в октябре завершить юридическое оформление контракта с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" и ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" на изготовление и поставку четырех Ил-96-400Т. По лизинговой схеме ВАСО сначала поставит самолеты "Ильюшин Финанс", которые затем уже будут переданы "Аэрофлоту".
"В настоящее время уже 98% производственной документации утверждено и передано для производства в ВАСО", - отметил представитель ВАСО. По его словам, с "Аэрофлотом" уже согласованы практически все технические параметры производства самолетов.
Представитель ВАСО также сообщил, что поступление денежных средств в рамках господдержки проекта запланировано на 1 января 2001 г. Однако, по его словам, участники проекта ожидают начала производства самолетов ранее 1 января 2001 г. Так, уже в октябре-ноябре, возможно, будут проводиться закупки комплектующих, узлов и агрегатов.
Представитель ВАСО также отметил, что это не первый совместный проект с компанией "Ильюшин Финанс" по изготовлению самолетов в лизинг. "Схема отработана, уверены, что и этот проект будет успешным", - подчеркнул представитель объединения.
По оценкам экспертов ИК "Тройка Диалог", реализация этого проекта позволит ВАСО значительно увеличить выручку в следующем году - с текущих 18-20 млн долл в год до 50 млн долл в год - и будет способствовать появлению спроса на акции ВАСО, рыночная капитализация которого сейчас составляет лишь 7.2 млн долл.
Как уже сообщалось, компания "Ильюшин Финанс" и ЗАО "Финансовая лизинговая компания" победили в конкурсе по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление господдержки за счет средств федерального бюджета. Господдержка будет оказываться по лизинговым проектам по Ту-214 (пассажирский среднемагистральный) и Ил-96 (дальнемагистральный). На реализацию этих проектов в 2001 г запланировано выделение 3 млрд руб из допдоходов, а в 2002 г - 2.2 млрд руб. Согласно одному из условий конкурса, компания "Ильюшин Финанс" и Финансовая лизинговая компания проведут допэмиссию акций и передадут пакет в размере около 50% акционерного капитала государству в обмен на финансирование проектов. Предполагается, что в рамках инвестпроектов будет изготовлено до 10 самолетов Ил-96 для авиакомпании "Аэрофлот" (возможно некоторые из них и в пассажирском варианте - Ил-96-300) и до 10 самолетов Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро".
Заказ на строительство Ту-214 будет размещен ЗАО "Финансовая лизинговая компания" на КАПО (Казанское авиационно-производственное объединение).
Комментарии отключены.