"РЖД" за январь-февраль снизила собственные доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков, потери в 2004 г. составили 27.2 млрд руб

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам января-февраля 2005 г. снизило доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "РЖД", об этом 4 апреля в ходе оперативного совещания сообщил первый вице-президент общества Хасян Зябиров.

В прошлом году, по словам Х.Зябирова, изменение структуры грузопотоков по видам сообщений и родам грузов, прежде всего перераспределение объемов экспортных перевозок с погранпереходов на порты, снизило общую величину доходов компании на 27.2 млрд руб.

Понимая государственную значимость беспрепятственного удовлетворения спроса на перевозки в направлении российских портов, ОАО "РЖД" в текущем году планирует направить на развитие железнодорожных подходов 16 млрд руб., что на 6 млрд руб. больше, чем в 2004 г. Тем самым, корпоративные средства направляются на решения государственных задач поддержки отечественных портов и товаропроизводителей, что одновременно приводит к потерям доходов компании.

Как уточнил Х.Зябиров, реальные макроэкономические параметры сегодня существенно отличаются от тех, что заложены в утвержденных правительством финансовых планах компании. Помимо потерь доходов от грузовых перевозок (прежде всего вследствие перераспределения экспортных потоков в направлении морских портов), существует еще один фактор. Речь идет о дополнительных затратах из-за роста рыночных цен на потребляемые ОАО "РЖД" ресурсы сверх запланированного индекса роста цен в промышленности и отдельным отраслям. Так, в прошлом году рост ценового давления на эксплуатационные расходы компании, составивший более 26%, существенно превысил как прогнозировавшуюся инфляцию (10%), так и индексацию грузовых тарифов (12%).

Индексация тарифов на уровне потребительской инфляции объективно не позволяет компании компенсировать рост рыночных цен на материально-энергетические ресурсы, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. При этом поддержание устойчивой работы компании возможно только при исключении дальнейшего снижения доходной базы из-за продолжающегося перераспределения грузопотоков.

Другие новости

08.04.2005
10:43
"РЖД" и "СУЭК" заключили соглашение о сотрудничестве до 2009 г. в сфере перевозок угольной продукции и развития ж/д инфраструктуры
07.04.2005
16:17
"РЖД" в марте перевезла в Китай 741.516 тыс. т нефти
06.04.2005
18:58
"РЖД" в I квартале увеличила грузооборот на 2% до 446.8 млрд ткм
06.04.2005
18:04
"РЖД" в I квартале увеличила объем грузоперевозок на 3.4% до 299.362 млн т
04.04.2005
19:07
"РЖД" за январь-февраль снизила собственные доходы на 3.6 млрд руб. за счет изменения структуры грузопотоков, потери в 2004 г. составили 27.2 млрд руб
31.03.2005
15:45
JPMorgan Chase Bank предоставил "Транскредитбанку" кредит в объеме 10.4 млн долл. сроком на 6.5 лет на финансирование программы лизинга "РЖД"
31.03.2005
13:12
ФСГС РФ: Отгрузка продукции крупнейшими российскими налогоплательщиками и организациями-монополистами в январе выросла на 28.9% до 837.8 млрд руб
28.03.2005
13:58
"РЖД" планирует в 2005 г. инвестировать суммарно 11.1 млрд руб. в уставные капиталы 2-х создаваемых дочерних обществ
28.03.2005
13:29
Г.Фадеев: "РЖД" планирует подписание контракта с Siemens о производстве 60-ти высокоскоростных электропоездов в июне-июле 2005 г
Комментарии отключены.