Сертификация двигателя для Superjet 100 должна завершиться летом 2010 года - Погосян

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Сертификация двигателя SaM-146 для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 должна завершиться летом текущего года, поставки этого самолета стартовым заказчикам начнутся во второй половине 2010 года, сообщил во вторник журналистам глава компании "Сухой" Михаил Погосян.

"На сегодняшний день приоритетными задачами двигателистов является сертификация двигателя SaM-146 и начало его серийного производства. В середине текущего года должна быть завершена сертификация этого двигателя, а во второй половине текущего года должны начаться поставки этого самолета стартовым заказчикам. Мы уже согласовали графики поставок двигателей для этого самолета на 2010 год", - сказал Погосян.

Стартовыми заказчиками самолета Sukhoi Superjet 100 являются российский "Аэрофлот" и армянская "Армавиа".

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.

Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.

Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По его словам, сертификация двигателя должна была завершиться в начале 2010 года.

В апреле 2003 года двигатель SaM-146 был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ 100. Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.

Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.03.2010
01:03
Греческий парламент примет жесткие меры в экономике, профсоюзы будут протестовать
04.03.2010
13:59
Правительство включило в список кандидатов в набсовет ВТБ представителя МЭР
03.03.2010
10:13
Оренбургская область получит аэропорт после разделения "Оренбургских авиалиний"
02.03.2010
19:05
Власти Венгрии намерены утвердить в Еврокомиссии план спасения Malev
02.03.2010
09:00
Сертификация двигателя для Superjet 100 должна завершиться летом 2010 года - Погосян
02.03.2010
07:53
Глава ФАС Артемьев отверг обвинения в нарушении закона на конкурсе по электронным торгам
02.03.2010
01:05
Сертификация двигателя для Superjet 100 должна завершиться летом 2010 года - Погосян
27.02.2010
17:24
Инвестиции Венгрии в капитал Malev на 100 млн евро размоют долю РФ в нем до 5% - ВЭБ
27.02.2010
15:45
Вице-президент «Сбербанка РФ» К.Левин стал кандидатом в совет директоров "Аэрофлота" (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.