Глава "Северстали" выступает против создания "Второй грузовой компании" - Якунин

ВН.РЕД.: Добавлен комментарий НП "Русская сталь" (седьмой-восьмой абзацы).

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Глава "Северстали" Алексей Мордашов категорически против создания "Второй грузовой компании" (ВГК, "дочка" РЖД), поскольку, по его мнению, ее создание может обрушить рынок, сообщил во вторник президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании "круглого стола" в Госдуме.

"Вот только что пришло письмо, подписал его Мордашов Алексей Александрович: "Караул! Нельзя создавать "Вторую грузовую компанию", потому что рынок обрушится и вообще такого не бывает, чтобы перевозчик был без вагонов", - привел Якунин содержание письма Мордашова.

По словам главы РЖД, мнение Мордашова о создании ВГК - это по меньшей мере незнание, а по большей - попытка помешать реформировать железнодорожную отрасль, так как это предполагалось.

По мнению Якунина, сегодня на рынке существует две категории участников перевозки - владельцев вагонов: одни - белые, другие - связанные с РЖД.

"Белые это те, которые имеют возможность регулировать свои доходы за счет вагонной составляющей, а РЖД-шные - которые везут по установленному государством тарифу. В результате, что хотят белые: они хотят, чтобы (им) были выделены выгодные направления, короткие маршруты, желательно за границу, чтобы были дорогие грузы, которые они везут", - отметил Якунин.

"А все остальное - социалка, война, низкодоходные грузы - это пускай возит РЖД, но только тогда придется принимать решение о размере субсидий, которые нужно давать РЖД или кому-то другому", - добавил Якунин.

Как прокомментировали РИА Новости в некоммерческом партнерстве "Русская сталь", данное письмо было подписано Мордашовым как председателем наблюдательного совета этой организации. "В письме содержалось консолидированное мнение российских металлургов относительно создания "Второй грузовой компании". В частности, в нем говорилось, что предполагаемые действия РЖД приведут к нарушению конкурентных условий на рынке грузоперевозок", - отметил представитель "Русской стали".

В состав некоммерческого партнерства "Русская сталь" входят компании "Белон", "Евраз" (лат), "НЛМК", "ТМК", ОАО "ПМХ", а также "Северсталь".

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. В июле того же года была создана "Первая грузовая компания" (ПГК), которая на сегодняшний день является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России: в 2008 году объем перевозок превысил 100 миллионов тонн. Правление РЖД 20 мая 2009 года одобрило создание ОАО "Вторая грузовая компания".

Как ранее сообщал Якунин, ВГК будет создана в первом квартале 2010 года.

По его словам, для формирования парка грузовых вагонов ВГК в партнеры по ее созданию планируется пригласить лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом, которые смогут внести в капитал компании находящиеся в их собственности вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Таким образом, объем акционерного капитала "Второй грузовой" будет определен с учетом объема вклада других участников рынка.

При этом предполагается, что уже на этапе создания компании частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25% плюс одна акция. Президент РЖД сообщал, что госмонополия не намерена сохранять контрольный пакет создаваемой компании. Согласно материалам РЖД, проведение IPO акций "Второй грузовой" прогнозируется не ранее 2011 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.