Чистая прибыль ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ" в I полугодии возросла в 3.15 раза до 341.9 млн руб

Чистая прибыль ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ" (марка STINOL, Липецк) в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла в 3.15 раза - с 108 млн 515 тыс. руб. до 341 млн 933 тыс. руб. Об этом говорится в отчете компании.

Выручка (нетто) составила 2,231,742 тыс. руб. против 1,352,421 тыс. руб. год назад (рост в 1.65 раза), себестоимость - 1,668,486 тыс. руб. против 1,123,564 тыс. руб. (рост в 1.48 раза), валовая прибыль - 563,256 тыс. руб. против 228,857 тыс. руб. (рост в 2.46 раза), прибыль от продаж - 545,300 тыс. руб. против 211,250 тыс. руб. (рост в 2.58 раза), прибыль до налогообложения - 545,474 тыс. руб. против 175,073 тыс. руб. (рост в 3.11 раза), налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи - 203,541 тыс. руб. против 66,558 тыс. руб. (рост в 3.05 раза).

Кредиторская задолженность на 1 июля составила 474 млн 924 тыс. руб. против 294,112 тыс. руб. на 1 января (рост в 1.6 раза). Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) отсутствует. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) на 1 июля составила 169,412 тыс. руб. против 158,241 тыс. руб. на 1 января (рост на 7%).

Основной акционер ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ" - компания Merloni elettrodomestici S.P.A. (Италия, 95.03%).

Согласно отчету компании, основным конкурентом ЗАО "Завод холодильников СТИНОЛ" является АО "Завод холодильников АТЛАНТ" (Минск, Белоруссия), темпы производства которого наращиваются. Поставки АТЛАНТ осуществляет в основном на рынок России, развивает экспорт в страны СНГ и Дальнее Зарубежье. В настоящее время АО "АТЛАНТ" ежегодно выпускает около 1 млн холодильников и морозильников и более 1.5 млн компрессоров.

Традиционным конкурентом является украинская торговая марка "НОРД", которая в условиях стагнации рынка России наращивает долю поставок дешевой холодильной техники. При этом увеличиваются объемы производства, а соответственно, и реализации на рынке РФ холодильной техники прочих российских производителей, особенно ранее известных российскому потребителю торговых марок "БИРЮСА", "Саратов", "Мир", "Свияга", "Орск", ЗИЛ, "Смоленск".

В 2001 году на существующих производственных мощностях СТИНОЛ планирует начать выпуск двух моделей холодильников марки INDESIT.

В 2001 г емкость российского рынка холодильников оценивается в 2 млн единиц холодильной техники, прогнозируемая доля продукции СТИНОЛ составит 40%.