МАК и EASA вручили "Камову" европейский сертификат на вертолет Ка-32А11ВС

МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в среду вручили в Москве европейский сертификат на российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС, передает корреспондент РИА Новости.

EASA выдало Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133, который разрешает любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию российского вертолета.

"Получение сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.IM.R.133 открывает вертолету Ка-32А11ВС небо стран Евросоюза, снимая ограничения на его коммерческое применение частными европейскими эксплуатантами. Ка-32А11ВС - первый российский вертолет, получивший сертификат данного типа. Как ожидается, факт европейской сертификации позволит существенно увеличить в ближайшие три-пять лет продажи этого вертолета" - сказал журналистам исполнительный директор ОАО "Камов" Роман Чернышев.

До получения сертификата типа EASA несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза на основе Specific Airworthiness Specification (SAS) при тушении пожаров и при высокогорном монтаже высоковольтных линий электропередачи.

Вертолет Ка-32А11ВС создан ОАО "Камов", входящим в российский холдинг под управлением ОАО "Вертолеты России", и производится ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Вертолет классической соосной (двухвинтовой) схемы несущих винтов приспособлен для перевозки пассажиров и грузов, может использоваться при строительстве высотных объектов, при патрулировании местности, а также способен участвовать в поисковых и спасательных операциях.

Вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании (десять единиц), Португалии (шесть), Швейцарии (один), а за пределами Европы - в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, в Японии, Китае, Папуа - Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц - их успешно применяют в "лесной авиации" для тушения пожаров, а также в авиации ВМС. После террористической атаки 11 сентября 2001 года возможности вертолета по тушению пожаров в высотных городских зданиях вызвали интерес у заказчиков в США.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.