ОБОБЩЕНИЕ - "КД авиа" больше не летает, ее пассажиров развозят другие

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Авиакомпания "КД авиа", являвшаяся основным авиаперевозчиком в Калининградской области и ставшая в 2008 году девятой в России по объему перевозок, в субботу осуществила последний рейс, после чего прекратила полеты, сообщил РИА Новости представитель Росавиации.

Пассажиров "КД авиа" перевозят компании, с которыми Росавиации удалось договориться и у которых есть свободные места в самолетах. В аэропортах созданы оперативные штабы для урегулирования возникающих у людей проблем.

ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС

"КД авиа" в субботу совершила последний рейс Калининград-Москва-Калининград, после акомпания прекратила свою операционную деятельность, сообщил представитель Росавиации.

Ведомство также уведомило пассажиров "КД авиа", что с 5 сентября в течение 55 дней они смогут летать рейсами других авиакомпаний по имеющимся у них билетам.

"В связи с аннулированием (с 14 сентября) сертификата эксплуатанта "КД авиа", все пассажиры этого авиаперевозчика по билетам "КД авиа" и при наличии свободных мест могут осуществить полеты на любом аналогичном рейсе авиакомпаний "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Трансаэро", "ГТК "Россия", "S7", "СкайЭкспресс", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот-Дон" вне зависимости от времени и даты вылета, указанной в билете, начиная с 5 сентября и до 29 октября 2009 года включительно", - говорилось в сообщении.

Однако при этом Росавиация рекомендовала всем пассажирам "КД авиа" возвращать билеты в агентства их приобретения для возврата денежных средств.

По данным Росавиации, уже в субботу более 500 пассажиров авиакомпании "КД Авиа" были вывезены другими авиаперевозчиками из городов России и зарубежья.

"По информации, предоставленной в Федеральное агентство воздушного транспорта авиакомпаниями и оперативными штабами на местах, по состоянию на 5 сентября, 18.00 мск, более 500 человек были вывезены обратно по билетам "КД Авиа" российскими авиакомпаниями "Аэрофлот - Российские авиалинии", "S7", "Аэрофлот-Норд", "ЮТэйр", "Трансаэро", "Аэрофлот-Дон", "СкайЭкспресс" и "ГТК "Россия", - говорится в сообщении пресс-службы Росавиации.

С КАЛИНИНГРАДОМ ВСЕ РЕШИЛОСЬ, С УФОЙ ПОКА РЕШАЕТСЯ

"На данный момент в аэропорту Калининграда не существует проблем с задержками пассажиров, все пассажиры "КД авиа" вывезены из Калининграда", - сказал пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.

По его словам, 71 человек был отправлен самолетом "Аэрофлота" в Москву, а далее в Тель-Авив, остальные пассажиры также доставлены в различные города России.

По данным Росавиации на середину дня субботы, в Уфе вылета ожидал 21 пассажир "КД авиа". Однако позднее представитель "КД авиа" в Уфе Ирек Валеев сказал, что в Уфе остаются 37 пассажиров.

"КД авиа" выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и Европы.

Продажу билетов авиакомпания приостановила с 1 сентября, кнопка "купить авиабилет" не работает и на ее сайте.

ВПЕРЕДИ БАНКРОТСТВО

Арбитражный суд Калининградской области принял к производству дело о банкротстве ОАО "КД авиа", сообщил ранее РИА Новости официальный представитель суда. По его словам, компания сама инициировала эту процедуру из-за долгов на сумму более 11,72 миллиарда рублей.

Пресс-секретарь калининградского авиаперевозчика Елена Пеньковая подтвердила РИА Новости информацию об инициации процедуры банкротства.

В Росавиации сообщили, что проблемы у "КД авиа" возникли из-за накопившихся долгов перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы.

Губернатор Калининградской области Георгий Боос возложил ответственность за ситуацию с "КД авиа" на прежнее руководство компании. По его мнению, управление осуществлялось крайне неэффективно, не было сделано самого необходимого.

Пытаясь спасти перевозчика, власти на федеральном уровне предоставили ему помощь в размере 4 миллиардов рублей для внесения в уставный капитал, напомнил губернатор. Администрация Калининградской области обязалась предоставить "КД авиа" бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате.

Но для получения субсидии компания должна была выполнить необходимые условия - разделить аэропорт и авиаперевозки на две самостоятельные компании, напомнил Боос. Разделения так и не произошло, хотя остальные российские авиаперевозчики уже решили этот вопрос.

При этом калининградский губернатор отметил, что сам проект авиакомпании был "блестящим". По его мнению, она имела все возможности работать и развиваться, повышать инвестиционную привлекательность.

К новому акционеру - банку "Санкт-Петербург" - трудно предъявлять претензии, поскольку он появился слишком поздно, теперь проблему придется решать кредиторам и правоохранительным органам, резюмировал Боос.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.