"Красное Сормово" спустило на воду седьмой танкер для Азербайджана

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 5 июн - РИА Новости. ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, одно из крупнейших судостроительных предприятий России), в пятницу спустило на воду нефтеналивной танкер грузоподъемностью 13 тысяч тонн для Каспийского морского пароходства (Азербайджан), передает корреспондент РИА Новости.

Суда этого проекта являются крупнейшими нефтеналивными судами из эксплуатируемых на Каспии. Длина судна -149,9 метра, ширина - 17,3 метра, высота борта - 10,5 метра, скорость хода - 10 узлов. Танкер предназначен для перевозки в одном рейсе двух сортов нефтепродуктов.

На заводе отмечают, что при строительстве судна применены современные материалы и оборудование, учтены последние требования международных конвенций по охране человеческой жизни и окружающей среды.

Выступая на митинге, генеральный директор завода "Красное Сормово" Николай Жарков отметил, что спускаемый корабль готов на 100. "Он (танкер) сразу же может приступить к швартовым и ходовым испытаниям, после которых в июле этого года будет передан заказчику", - сказал гендиректор, добавив, что судно построено на три месяца раньше срока, предусмотренного контрактом.

Присутствовавшие на церемонии представители Каспийского морского пароходства отметили, что "связи между Азербайджаном и Россией расширяются и углубляются". Они также выразили надежду, что "еще не раз соберутся на спуск судов".

Помощник начальника пароходства Вюгар Садыгов уточнил РИА Новости, что у пароходства есть планы разместить на нижегородском заводе новые заказы. По его словам, компания может заказать до 10 судов. "Быстрее бы кризис закончился", - сказал он.

Он также сообщил, что Shusha станет 80-м судном в торговом флоте Каспийского пароходства.

По окончании митинга корабль медленно спустился со стапелей в воду. При соприкосновении танкера с водой о его борт была разбита традиционна бутылка шампанского.

Завод "Красное Сормово" основан в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 2004 года входит в группу МНП, с 2008 года - в Объединенную судостроительную корпорацию. За полтора века завод построил сотни кораблей различного назначения - от речных барж до современных подводных лодок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.