Решение о взыскании в пользу Балтийского завода 721 млн руб обжаловано в кассации

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости, Наталья Белова. ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" подало кассационную жалобу на постановление о взыскании с него в пользу ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную промышленную корпорацию) 721,6 миллиона рублей задолженности по госконтракту за достройку атомного ледохода "50 лет Победы", сообщил корреспонденту агентства РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.

Соответствующую жалобу зарегистрировал арбитражный суд Москвы.

Девятый арбитражный апелляционный суд в октябре обязал взыскать в пользу завода 577,7 миллиона рублей основного долга и проценты в размере 143,9 миллиона рублей. Таким образом, суд частично удовлетворил требования завода, который просил суд взыскать с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", а также c министерства финансов РФ и с Федерального агентства морского и речного транспорта задолженность в размере 1,227 миллиарда рублей, в том числе основной долг в размере 980,2 миллиона рублей и проценты.

Арбитражный суд Москвы 20 июня отказал в иске в полном объеме, однако суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции и обязал взыскать часть задолженности только с одного ответчика.

Истец ранее сообщил в суде, что в феврале 2003 года заключил с ФГУ госконтракт на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". По его словам, ледокол строился с 1989 года, поэтому оборудование на нем морально и физически устарело.

В 2003-2005 годах "Балтийский завод" проводил ревизию оборудования и закупал новое. Эти работы ответчиком были приняты и оплачены. Затем завод приступил к основным работам по контракту, которые частично не были оплачены.

Представитель же дирекции заявил, что цена контракта изначально составляла 2,5 миллиарда рублей, затем было заключено дополнительное соглашение на 164 миллиона рублей. Истцу было выплачено 2,664 миллиарда рублей, а других дополнительных соглашений не подписывалось, сказал ответчик. По его словам, "Балтийский завод" мог обратиться с претензиями в течение 20 дней после того, как 23 марта 2007 года был подписан акт приемки-передачи работ, но не сделал этого.

Однако "Балтийский завод" утверждает, что письмо с уведомлением о дополнительных работах в ФГУ было направлено еще в январе 2007 года. Ответчик же отметил, что дирекция согласия на проведение этих работ не давала.

Представитель Балтийского завода в суде апелляционной инстанции настаивал на том, что дополнительные работы по госконтракту, за который взыскивается долг, были согласованы с ответчиком. В частности, ответчик подписал акт сверки, в котором указывалось, что стоимость работ по достройке ледохода составила 4,5 миллиарда рублей, что превышает сумму контракта.

Представитель ФГУ не оспаривал, что факт ведения дополнительных работ и их стоимость, но юрист отметил, что работы не были согласованы заранее.

12 октября вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" акции Балтийского завода, которые находятся у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. Судостроительные активы ОПК - "Северная верфь", "Балтийский завод" и "ЦКБ Айсберг" были заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК. Также "ОСК" было переданы в управление акции "Северной верфи". А в декабре стало известно, что Балтийский судостроительный завод, испытывающий затруднения из-за долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника, станет банкротом, а для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты.

Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

Балтийский завод основан в 1856 году. В настоящее время ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорации.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.