ОАО "Балтийский завод" проведет доковые работы на строящемся атомном ледоколе "50 лет Победы". Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании. Согласно контракту, который в феврале 2003 г. подписали Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта, финансирование достройки ледокола в 2003-2005 гг. осуществляется за счет средств федерального бюджета в сумме 2.5 млрд руб. (в 2003 г. - 820 млн руб., в 2004 г. - 913 млн руб., в 2005 г. - 767 млн руб.), кроме того, 13 августа 2004 г. на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объеме 742.3 млн руб., из которых 164 млн руб. планируется заложить в бюджет 2005 г. и 578.3 млн руб. - в бюджет 2006 г. Ледокол уже отбуксирован в док Кронштадтского морского завода.
Ранее докование атомных ледоколов проводилось после нескольких лет их эксплуатации и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области. При этом заказчиком проведения доковых работ выступала не строительная, а эксплуатирующая организация.
Необходимость проведения доковых работ на атомоходе "50 лет Победы" возникла в связи с длительным сроком строительства судна. Ледокол "50 лет Победы", первоначально названный "Урал", спущен на воду 29 декабря 1993 г. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство ледокола было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х гг. Необходимость дополнительного финансирования вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов, поставленных на ледокол в начале 1990-х гг.
В доке Кронштадтского морского завода специалисты Балтийского завода проверят работоспособность подводных систем и устройств ледокола, поставленных на судно в начале 1990-х гг.
На работах в доке будет задействовано около 500 сотрудников предприятия и контрагентских организаций. Доковые работы пройдут под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.
На 1 июля 2004 г. готовность ледокола "50 лет Победы" по работам завода составила 93%. Полностью сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.
С 1974 по 1992 гг. на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа "Арктика". В 1989 и 1990 гг. два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие выполняет долгосрочный контракт, связанный с продлением ресурса энергетических установок действующих ледоколов. Завод модернизирует парогенераторы для атомоходов, находящихся в доверительном управлении Мурманского морского пароходства.
Комментарии отключены.