Минтранс: Принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для крупномасштабных закупок отечественной гражданской авиатехники не реализованы

До настоящего времени принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для осуществления крупномасштабных проектов закупки отечественной гражданской авиационной техники не реализованы. Об этом сообщается в докладе Минтранса "Об обновлении гражданской авиационной техники и мерах по совершенствованию государственного регулирования поддержания летной годности воздушных судов".

Пока в соответствии с поручением правительства РФ завершен конкурс среди лизинговых компаний на получение государственной поддержки, победителями которого стали две лизинговые компании - ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ОАО "Финансовая лизинговая компания".

Постановлением правительства РФ от 9 апреля 2001 года №278 "О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства" по итогам конкурса предусматривается компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования расходов, связанных с приобретением воздушных судов, строящихся на российских авиапредприятиях.

По состоянию на 01.11.02 приняты заявки для участия в конкурсе от 7 авиакомпаний: "Дальавиа", "Красноярские авиалинии", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Кавминводыавиа" и "Эльбрус-Авиа". Расчетная величина субсидии в соответствии с поданными заявками составляет 111 млрд 704 млн 21 тыс. рублей.

Однако, несмотря на проделанную работу по организации лизинга отечественной авиационной техники, предприятиями промышленности пока не получены оборотные средства на серийное производство новых самолетов, предусмотренных лизинговыми проектами.

Ближайшей задачей является реструктуризация налоговой задолженности предприятий авиационной промышленности в бюджеты всех уровней. При этом должен быть установлен строгий государственный контроль за использованием средств лизинговых компаний на организацию производства и поставки отечественной авиационной техники.

Известно, что лизинговые компании не могут в достаточной степени обеспечить авиационное производство оборотными средствами. Поэтому необходимо подготовить и принять постановление правительства РФ по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам организациям, производящим авиационную технику.

По оценкам Росавиакосмоса, проведенные мероприятия в авиационной промышленности по реализации принятых руководством страны решений в области авиационной деятельности обеспечили в 2001-2002 годах стабилизацию и некоторый рост основных показателей состояния авиационной промышленности, но оказались недостаточными для вывода авиационной промышленности из кризиса.

Другие новости

28.01.2003
11:24
Правительство утвердило распоряжение о прямом контроле в компаниях с госдолей
16.01.2003
13:56
Пассажиропоток через аэропорт "Красноярск" в 2002 г. вырос на 22% до 1.041 млн пассажиров, грузооборот - на 14% до 14.5 тыс. т
16.01.2003
13:32
Финансовый оборот "Красноярских авиалиний" в 2002 г. вырос на 36% до 4,551,303 тыс. руб
16.01.2003
12:38
Объем пассажирских перевозок авиакомпании "КрасЭйр" в 2002 г. увеличился на 20% до 1.23 млн человек
31.12.2002
11:11
Минтранс: Принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для крупномасштабных закупок отечественной гражданской авиатехники не реализованы
25.12.2002
10:02
Антимонопольный комитет РФ прекратил производство по делу о нарушении российской авиакомпанией "КрасЭйр" антимонопольного законодательства
11.12.2002
13:29
"КрасЭйр" за 11 месяцев увеличил пассажирооборот на 14% до 3.616 млрд пкм, грузооборот - на 10% до 387.079 млн ткм
09.12.2002
16:39
КрасЭйр в 2003-2004 гг. намерено приобрести два Ту-334, три Ту-204 и два Boeing 767
09.12.2002
13:08
"КрасЭйр" и Boeing подписали протокол о намерениях по лизингу двух самолетов Boeing-767 сроком на 5 лет
Комментарии отключены.