Комитет ГД по транспорту призывает ускорить создание национального авиаперевозчика

МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Депутаты Госдумы, представители авиаотрасли считают, что организация новой авиакомпании - национального перевозчика продвигается недостаточными темпами, и просят правительство принять меры по ускорению этого процесса, говорится в документах комитета Госдумы по транспорту, который в четверг провел расширенное заседание о состоянии и стратегии развития рынка авиационных перевозок.

Как отметил глава профильного комитета Сергей Шишкарев, в настоящее время потерян контроль и целевые установки существования авиаотрасли, "которая является не просто социально значимой, но и стратегически важной для нашей огромной страны".

С Шишкаревым согласились участники заседания, которые отмечают, что последствия летнего кризиса до сих пор не исчерпаны. Кроме того, по их мнению, цены на авиатопливо, несмотря на значительное снижение мировых цен на сырую нефть, продолжают оставаться высокими. Это объясняется как неопределенными до конца проявлениями ограничения конкуренции и картельными сговорами среди поставщиков топлива, так и недостаточно оперативным государственным регулированием уровня налогообложения производителей нефти, отмечают участники расширенного заседания комитета по транспорту. В этой связи они обратились к правительству РФ с просьбой продолжить работу по демонополизации топливного рынка.

В тяжелом положении также остается и полярная авиация, отсутствует координирующий механизм достаточно высокого уровня для комплексного обеспечения интересов Российской Федерации в Арктике и Антарктике.

Депутаты и представители авиаотрасли также обратились к кабинету министров с рекомендацией разработать и ввести в действие как можно в более короткие сроки механизм дотирования авиаперевозок в отдаленные районы Севера и Дальнего Востока, поскольку такой механизм еще не разработан.

Как сообщалось, новая компания - национальный авиаперевозчик создается на базе активов альянса AiRUnion, ГТК "Россия", авиакомпаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".

AiRUnion объединяет пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". 51 новой авиакомпании будет принадлежать госкорпорации "Ростехнологии", а 49 - правительству Москвы.

Новый авиаперевозчик создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками, возникшего в РФ во второй половине августа.

Рейсы авиакомпаний AiRUnion тогда в массовом порядке задерживались в разных городах РФ из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.