"Ростехнологии" и правительство Москвы намерены вскоре зарегистрировать "Авиалинии России"

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы создают новую авиакомпанию с амбициозным названием "Авиалинии России", к 2012 году ее капитализация может составить 30-35 миллиардов рублей, пишет в пятницу газета "Ведомости"ю Новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, которую планируется зарегистрировать в ближайшее время, рассказал "Ведомостям" гендиректор госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов. По его словам, решение об этом принято, в настоящее время выбирается ее название, рабочий вариант - "Авиалинии России".

Это название обсуждается, подтвердил "Ведомостям" заместитель мэра Москвы Владимир Силкин: оно соответствует цели, которую ставят перед собой акционеры будущей авиакомпании, - сделать крупнейшего перевозчика в России по пассажиропотоку, числу маршрутов, воздушному парку.

Доли участников определены. "Ростехнологии" получат в новом холдинге 51 акций, а Москва - крупную долю, говорит Чемезов.

Не исключено, что акционерами могут стать и администрации Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, где у новой авиакомпании будут аэропорты базирования (хабы), продолжает он: при таком варианте регионы будут оплачивать доли деньгами, а Москва - 51 акций "Атлант союза".

Но вопрос до конца еще не решен. Что же касается вклада "Ростехнологий", то это госпакеты 10 авиакомпаний (ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "Красэйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии").

Пакет частного акционера в "Атлант союзе" госкорпорация покупать не будет, заверяет Чемезов.

Правительство Москвы рассчитывает не менее чем на блокпакет, на время формирования (не меньше года) Москве решено оставить 49, знает Силкин, а в будущем возможны и новые акционеры.

Участие же регионов, считает заместитель мэра Москвы, возможно в компании, которая может быть создана для техобслуживания судов, а также управления базовыми аэропортами. На развитие будущих "Авиалиний России" потребуется 15-20 млрд руб.,

основная часть суммы пойдет на самолеты, продолжает Силкин: есть планы приобрести 30-50 российских судов. Заказ получит Объединенная авиастроительная корпорация, это будут Ту-204, Sukhoi Superjet100 и проч. До их получения "Авиалинии России" будут летать на иностранных судах, взятых в лизинг.

В начале сентября "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о планах создания новой объединенной авиакомпании на базе активов AiRUnion, ГТК "Россия", компаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток-авиа" и, по информации высокопоставленного источника в Минтрансе РФ, "Дальавиа". Позднее сообщалось, что Красноярский край не будет участником создаваемой компании.

Новая авиакомпания создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками, который возник в России во второй половине августа из-за массовых задержек рейсов AiRUnion, связанных с долгами альянса за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов. Альянс объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.