ТМХ разрабатывает в РФ новую платформу пассажирских поездов с технологией тяни-толкай

МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) разрабатывает новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull (тяни-толкай), которая ранее не использовалась в России, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа.

"Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов​​​. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу - создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами. Она будет включать в себя технологию push-pull, которая никогда раньше не использовалась в России", - сообщил Липа.

Он разъяснил суть push-pull. В последнем вагоне или первом стоит кабина, которая управляется локомотивом. Соответственно, там находится машинист, то есть локомотив либо тянет, либо толкает "Push-pull называется. Поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива", - резюмировал глава ТМХ.

По его словам, с этой технологией будут пригородные поезда, но они могут использоваться и для дальнего следования. Он утвердительно ответил на вопрос, будет ли поезд внутри как конструктор - что закажут, то и поставит производитель.

"В этом и удобство. Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок. Глобальные компании традиционно разрабатывали продукт, который потом можно было кастомизировать под тендер любой страны. Отсюда, собственно говоря, у нас эта логика с новой платформой. В России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро, и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро", - продолжил глава ТМХ.

Однако, поскольку ТМХ вышел на глобальные рынки и пытается активно участвовать в тендерах в разных странах, то начинает идти по другому пути. "То есть мы делаем платформу, которая потом является универсальной для кастомизации", - пояснил он.

Липа добавил, что пока это будет продукт для российской ширины колеи 1520 миллиметров, но базово платформа делается и на колею 1435. "Кстати, в Африке колея 1435 миллиметров для пассажирского движения, в Египте. Поэтому наша задача будет сделать ее таким образом, чтобы тележка могла подкатываться и под нашу колею, под 1520, и под 1435", - сказал топ-менеджер.

"Трансмашхолдинг" - крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.

Интервью состоялось в преддверии второго саммита и экономического и гуманитарного форума "Россия - Африка". Он пройдет в Санкт-Петербурге 27-28 июля. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в понедельник в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.