Добавлены слова Федорова: третий, четвертый абзацы.
РЫБИНСК, 26 апр - РИА Новости. Первый штатный двигатель для самолета Sukhoi Superjet 100 может быть готов в мае текущего года, сообщил журналистам в понедельник управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров.
"Первый штатный двигатель мы ждем в мае", - сказал он. Федоров напомнил, что в течение первых трех лет должны быть готовы 150 двигателей, в 2010 году - 12-14 двигателей.
По словам управляющего директора, сейчас ведутся большие научно-конструкторские работы по двигателю, они проводятся не только на "Сатурне", над этим трудятся "и питерская компания, и предприятие "Салют". Но сейчас все больше становится ясно, что конкурс "бессмысленный".
"Мы, с тем же "Салютом", неразделимы в ближайшее время. Ставится вопрос, когда двигатель появится. У нас есть ощущение, что с момента объявления конкурса мы за пять-шесть лет дадим двигатель", - сказал Федоров.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Первые поставки SSJ стартовым заказчикам - российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа" - запланированы на вторую половину текущего года.
Предполагается, что двигатель Sam-146 для Superjet будет сертифицирован в России уже в мае, а в ЕС - в третьем квартале текущего года. НПО "Сатурн" до конца года намерено наладить серийное производство таких двигателей. В этом году их планируется произвести 12 штук, в 2011-м - 30 штук, а в 2012 году выйти на плановую мощность в 50 двигателей ежегодно.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.