МОСКВА, 22 апр - РИА Новости/Прайм. Строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) поможет освоению природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей, а также создаст потенциал для развития месторождений полезных ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), сообщил журналистам министр транспорта Виталий Савельев.
Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию в среду сообщил, что Ямало-Ненецкий автономный округ совместно с российскими крупными компаниями с помощью механизма инфраструктурного кредита для регионов сможет запустить строительство железнодорожного Северного широтного хода. Эта магистраль, отметил он, даст импульс освоению богатейших ресурсов Арктики, и проект пора запускать.
"В результате реализации проекта будет создана железнодорожная инфраструктура в северном широтном направлении общей протяженностью 2353 километра. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги, поможет освоению природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей, создаст потенциал для развития месторождений полезных ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа, решит проблему перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей", - сообщил Савельев.
Он добавил, что благодаря СШХ будет обеспечено комплексное экономическое и территориальное развитие Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе за счет создания сквозного железнодорожного грузового и пассажирского сообщения по всей территории округа. В частности, планируется построить железнодорожные объекты общей протяженностью 395,1 километра. Это ж/д части мостового перехода через р. Обь с ж/д подходами, ж/д линии Салехард − Надым (Хорей) и ж/д части совмещенного мостового перехода через р. Надым.
Министр напомнил, что инвестпроект по созданию железнодорожного Северного широтного хода "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" и железнодорожных подходов к нему реализуется с 2018 года. "Строительство железной дороги "Обская – Салехард – Надым" даст импульс экономическому и территориальному развитию субъектов Арктической зоны России", - добавил Савельев.
Он напомнил, что ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры. Строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов, а также средств государственной поддержки в рамках концессионного соглашения.
Согласно информации на сайте РЖД, основной целью строительства СШХ является обеспечение пропуска 23,9 миллиона тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева морей, а также развитие Арктической зоны РФ. Согласно информации на сайте РЖД, общая стоимость СШХ оценивается в 236,7 миллиарда рублей. Участниками проекта являются специальная проектная компания ООО "СШХ", РЖД и Газпром.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.