МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в России в первом квартале впервые превысила 10% от всех продаж в этом секторе, включая оффлайн, в том числе за счет развития доставки в регионах, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ, с которыми ознакомилось РИА Новости.
Отмечается, что за последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала. Так, за 12 месяцев (до марта 2024 включительно) его рост составил 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении.
"В I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023… Все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции", - говорится в исследовании.
При этом одной из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса является появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые локации. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса.
Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за первый квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, "Яндекс Маркет", "Мегамаркет") их число выросло сразу на 62%. "А с учетом открытия новых пунктов выдачи заказов и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти", - подчеркнула директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.
Эксперты также зафиксировали, что особенно активно онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных). Таким образом, если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия была на уровне 20% от всех онлайн-продаж повседневных товаров, то к концу первого квартала 2024-го приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в первом квартале составил 34% к аналогичному периоду годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.