Россияне за год почти в 3 раза чаще стали расплачиваться смартфонами - исследование

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости/Прайм. Россияне стали заметно чаще оплачивать покупки бесконтактно, при этом количество платежей с помощью смартфонов за последний год выросло почти в три раза, говорится в исследовании компании "Яндекс.Деньги"​​​.

"За последний год платежей через системы Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay картами "Яндекс.Денег" стало больше в 2,5 раза. При этом оборот увеличился в 3,1 раза. Пользователи "Яндекс.Денег" могут также платить смартфоном бесконтактно через собственное приложение сервиса: за год число таких платежей выросло в 2,9 раза, оборот — в 2,5 раза", - привели данные в компании.

Смартфоны в сегменте бесконтактных платежей активно вытесняют банковские карты: доля платежей смартфонами через "Яндекс.Деньги" выросла с 29% до 39%, на оборот пришлось 48% — за год этот показатель увеличился в 1,5 раза, отмечают аналитики.

Активнее всего люди платят бесконтактно за относительно недорогие товары и услуги — за продукты и алкоголь (средний чек — 383 рубля), за заказы в кафе (306 рублей), за транспорт (201 рубль). Далее идут медицинские услуги (435 рублей), покупки на заправках (857 рублей), междугородний и городской транспорт (127 и 39 рублей соответственно), коммунальные услуги (1799 рублей), профессиональные услуги (1689 рублей), домашний интернет (722 рубля), развлечения (403 рубля), электроника и бытовая техника (2875 рублей), кино, музыка и другой цифровой контент (441 рубль), аренда транспорта (266 рублей).

Некоторые пользователи оплачивают бесконтактно и покупки на гораздо более крупные суммы. Так, за последний год самый большой чек при платеже картой "Яндекс.Денег" был в московском магазине Cartier на Петровке — 232 тысячи рублей. На втором месте — покупка в магазине "Лучшая мебель" на сумму 211 тысяч рублей.

"Яндекс.Деньги" — один из крупнейших сервисов электронных платежей в РФ. По данным на 2018 год, компания зарегистрировала 46 миллионов кошельков, выпустила 800 тысяч пластиковых и 17 миллионов виртуальных карт.

Аналитики изучили, как россияне платят бесконтактно картами сервиса в самых разных магазинах — от "О"Кей" до Cartier. Учитывались данные о платежах пользователей за последние 12 месяцев и за такой же период годом ранее. 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.