Замглавы Минтранса ожидает, что компания «Яндекса» и Uber не будет доминировать на рынке

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости/Прайм. Замглавы Минтранса РФ Николай Асаул ожидает, что объединенная компания "Яндекс.Такси" и Uber по онлайн-заказу поездок не займет доминирующего положения на рынке.

Ранее в четверг "Яндекс" и Uber заявили, что договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Uber и "Яндекс" инвестируют в новую компанию 225 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Создаваемую компанию стороны оценивают в 3,725 миллиарда долларов. После закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам.

"Очевидно, что их ("Яндекса" и Uber) конкурентные позиции усилятся, остается надеяться, что это скажется на уровне качества сервиса и пассажиры оценят это по достоинству. Более того, помимо механического совмещения опыта можно ожидать синергетического эффекта, когда объединенной компании удастся выйти на новый уровень, совместив как международные наработки, так и российскую компетенцию. Поэтому я в данном случае оптимист - рассчитываю, что пассажиры только выиграют, это наша общая задача. Каких-то рисков или опасений пока не просматривается в этом решении", - сказал РИА Новости Асаул.

"Я не думаю, что они займут доминирующую позицию, которая позволит им диктовать ценовые условия. Я надеюсь, что здесь будут больше вещи, которые позволят им предложить новые дополнительные элементы повышения комфорта предлагаемой услуги. Думаю, что они за счет этого будут привлекать клиента, за счет качества. За счет дополнительных сервисов, за счет инновационных решений, таких, как автоматизированный предрейсовый регулярный контроль состояния автомобиля, может быть, медицинский контроль они внедрят, что мы давно обсуждаем. Это очень важно для безопасности и для качества", - отметил замминистра.

По его словам, такая глобальная компетенция позволит агрегаторам выйти на принципиально новый уровень как состояния автомобилей, так и подготовки их водителей – знания городов, языка, правил дорожного движения, понимания технического состояния автомобиля.

"Чтобы все эти параметры, важные для качества услуги, контролировались жестко, бескомпромиссно. С использованием современных IT-решений. Вот на это большая надежда, и надеюсь, что это произойдет. Думаю, что диктовать ценовые условия на рынке они не смогут, тем более что рынок уже сложился, в том числе и интернет-приложений, поэтому данное объединение вряд ли повлияет на эту ситуацию", - добавил Асаул.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.