ВН.РЕД.: Добавлена информация об импортозамещении (девятый абзац).
ЛОБНЯ (Московская область), 1 окт - РИА Новости. Шведская компания Tetra Pak, одна из крупнейших производителей упаковки для пищевой промышленности и упаковочных систем, планирует в 2009 году снизить объем продаж в РФ на 2-3% - до 6-6,1 миллиарда упаковок, сообщил журналистам в четверг президент и генеральный директор российского подразделения компании - ЗАО "Тетра Пак" Игорь Акимов.
В 2008 году компания продала в России почти 6,2 миллиарда упаковок, которые обеспечили хранение для 4,55 миллиардов литров различных продуктов питания. Около 3 миллиардов упаковок Tetra Pak произвела на российском заводе в Лобне.
По словам Акимова, стоимость упаковки занимает около 10% к цене продукта на полке. "В этом году продадим чуть меньше, чем в прошлом - на 2-3%. Это практически в пределах арифметической погрешности, то есть по сути мы сохраним объем продаж на уровне 2008 года", - сказал он.
На 2010 год, по его словам, у компании есть "агрессивные" планы. "В любом случае мы планируем продать не меньше, чем в 2009 году", - уточнил он.
Сейчас компания ориентируется на планы своих заказчиков, анализирует развитие отраслей. По данным Акимова, в текущем году российский рынок сока в упаковках сократился на 10-13% по сравнению с прошлым годом, однако сегмент упакованного молока увеличился и продолжает расти на 5-6%, а сегмент детского питания - на 15-20%.
В целом Tetra Pak прогнозирует, что потребности в упаковках в перспективе будут расти, и в настоящее время завод обеспечен резервными площадями для установки дополнительных производственных линий. "Когда закончится кризис, потребности в наших упаковочных решениях возрастут, и нужны будут дополнительные мощности. Технически мы уже готовы их удвоить", - продолжил Акимов.
Конкретные сроки, когда потребуется удвоение мощностей, компания пока не определила.
Необходимый объем инвестиций для установки новых линий Tetra Pak оценивает в объеме 50 миллионов евро. Инвестиции в строительство самого завода, который был запущен в 2007 году, превысили 100 миллионов евро.
Акимов отметил, что Tetra Pak, которая завозит сегодня 50% упаковок из других стран, намерена постепенно замещать импорт за счет производства продукции внутри страны, чтобы снизить издержки. При этом компания также ведет работу по замещению импортного сырья российским. Однако, по словам главы Tetra Pak в России, это может занять достаточно длительный период.
Заказчиками Tetra Pak в России сегодня являются более 200 предприятий пищевой промышленности, среди которых лидеры молочной и соковой отраслей: "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", "Юнимилк", "Лебедянский", "Нидан", "Мултон", а также производители детского питания, сыров, мороженого и других продуктов.
На российских предприятиях пищепрома работает более 500 автоматизированных линий Tetra Pak по упаковке жидких продуктов. Завод в Лобне является самым крупным предприятием Tetra Pak в Восточной Европе. За время работы в России компания инвестировала в развитие инфраструктуры более 300 миллионов евро. Tetra Pak основана в Швеции в 1952 году. Сегодня ее продукция представлена в более чем в 150 странах мира. Общий объем продаж в мире в 2008 году превысил 8,8 миллиарда евро.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.