Tetra Pak планирует в 2009 году снизить объем продаж в РФ на 2-3% - до 6 млрд упаковок

ЛОБНЯ (Московская область), 1 окт - РИА Новости. Шведская компания Tetra Pak, одна из крупнейших производителей упаковки для пищевой промышленности и упаковочных систем, планирует в 2009 году снизить объем продаж в РФ на 2-3% - до 6-6,1 миллиарда упаковок, сообщил журналистам в четверг президент и генеральный директор российского подразделения компании - ЗАО "Тетра Пак" Игорь Акимов.

В 2008 году компания продала в России почти 6,2 миллиарда упаковок, которые обеспечили хранение для 4,55 миллиардов литров различных продуктов питания. Около 3 миллиардов упаковок Tetra Pak произвела на российском заводе в Лобне.

По словам Акимова, стоимость упаковки занимает около 10% к цене продукта на полке. "В этом году продадим чуть меньше, чем в прошлом - на 2-3%. Это практически в пределах арифметической погрешности, то есть по сути мы сохраним объем продаж на уровне 2008 года", - сказал он.

На 2010 год, по его словам, у компании есть "агрессивные" планы.

"В любом случае мы планируем продать не меньше, чем в 2009 году", - уточнил он.

Сейчас компания ориентируется на планы своих заказчиков, анализирует развитие отраслей. По данным Акимова, в текущем году российский рынок сока в упаковках сократился на 10-13% по сравнению с прошлым годом, однако сегмент упакованного молока увеличился и продолжает расти на 5-6%, а сегмент детского питания - на 15-20%.

В целом Tetra Pak прогнозирует, что потребности в упаковках в перспективе будут расти, и в настоящее время завод обеспечен резервными площадями для установки дополнительных производственных линий. "Когда закончится кризис, потребности в наших упаковочных решениях возрастут, и нужны будут дополнительные мощности. Технически мы уже готовы их удвоить", - продолжил Акимов.

Конкретные сроки, когда потребуется удвоение мощностей, компания пока не определила.

Необходимый объем инвестиций для установки новых линий Tetra Pak оценивает в объеме 50 миллионов евро. Инвестиции в строительство самого завода, который был запущен в 2007 году, превысили 100 миллионов евро.

Заказчиками Tetra Pak в России сегодня являются более 200 предприятий пищевой промышленности, среди которых лидеры молочной и соковой отраслей: "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", "Юнимилк", "Лебедянский", "Нидан", "Мултон", а также производители детского питания, сыров, мороженого и других продуктов.

На российских предприятиях пищепрома работает более 500 автоматизированных линий Tetra Pak по упаковке жидких продуктов. Завод в Лобне является самым крупным предприятием Tetra Pak в Восточной Европе. За время работы в России компания инвестировала в развитие инфраструктуры более 300 миллионов евро. Tetra Pak основана в Швеции в 1952 году. Сегодня ее продукция представлена в более чем в 150 странах мира. Общий объем продаж в мире в 2008 году превысил 8,8 миллиарда евро.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.