"Эркафарм" запустила собственные марки лекарств, намерена довести их долю в обороте до 20%

МОСКВА, 10 дек - РИА Новости/Прайм. Группа компаний "Эркафарм" запустила свои бренды лекарств, включая рецептурные препараты, увеличив таким образом долю собственных торговых марок (СТМ) в обороте до 20%, в том числе за счет оптовых продаж, говорится в сообщении компании.

"Сейчас в производстве находится 40 препаратов, 70 уже поступили в продажу и более 60 – на регистрации​​​. В следующем году в продажу поступят 150 препаратов, ожидаем, что оборот собственной торговой марки лекарственных средств превысит 1 миллиард рублей. В планах до конца 2021 года завести СТМ в каждую категорию лекарственных средств", – цитирует пресс-служба слова гендиректора ГК "Эркафарм" Анастасии Карповой.

В данный момент собственные торговые марки лекарств группы представлены в 14 категориях: обезболивающие, сердечно-сосудистые, респираторные, противовирусные, антибиотики и другие. Предполагается, что препараты "Эркафарм" в дальнейшем будут продаваться не только в собственных аптечных сетях. "Сейчас мы финализируем договорённости с партнёрами, которые готовы продавать наши СТМ в своих торговых точках", – сказала гендиректор группы.

В компании заверяют, что качество и состав препаратов идентичны конкурентам на полке, при этом стоимость в среднем ниже на 25%. "По каждой позиции проводится тендер, в рамках одного конкурса поступает несколько коммерческих предложений от крупнейших производственных площадок, таких как "Гротекс", "Фармакор", Московский эндокринный завод, "Люми" и других. Выпуск лекарства утверждается в случае, если соблюдены параметры качества, условия производства, имеются все необходимые сертификаты, себестоимость соответствует бизнес-модели", - пояснили в группе.

Согласно данным агентства INFOLine, доля СТМ в ассортименте продуктов питания крупных торговых сетей сегодня достигает 20-25%. Это 9% розничного товарооборота в России, причем в некоторых категориях собственные бренды вытеснили лидеров. "Опыт ГК "Эркафарм" показывает, что в условиях снижения реальных доходов покупатели все чаще отдают предпочтение собственным маркам", - отмечает Карпова.

ГК "Эркафарм" включает в себя аптечные сети "Доктор Столетов", "Озерки", "Супераптека", "Первая помощь" и другие. Под управлением компании находится 1,4 тысячи аптек в 8 федеральных округах. Уже несколько лет группа реализует СТМ в категории парафармация, доля такой продукции в выручке составляет 10%. Согласно данным аналитической компании RNC Pharma по итогам 9 месяцев 2019 года, ГК "Эркафарм" занимает второе место в рейтинге аптечных сетей по доле на розничном рынке лекарственных препаратов в России (5,28%). Опережает ее только "Ригла" фармацевтического холдинга "Протек".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.