Ростовский судоремонтный завод "Моряк" ввел в эксплуатацию крупнейший в Азово-Донском бассейне плавучий ремонтный док стоимостью 5 млн долл

Судоремонтный завод "Моряк" (Ростов-на-Дону) ввел в эксплуатацию крупнейший в Азово-Донском водном бассейне плавучий ремонтный док стоимостью 5 млн долл., сообщили МФД-ИнфоЦентр на предприятии.

Док приобретен и смонтирован на средства ростовской агропромышленной корпорации "Астон" (производство и экспорт сельхозпродукции), владеющей контрольным пакетом акций ОАО "Моряк".

Высота дока и глубина погружения, соответственно, 17 м и 12 м, длина - 142 м, ширина - 30 м.

Док предназначен для ремонта в "сухом состоянии" надводной и подводной части судов типа "река-море" водоизмещением до 5 тыс. т. Ранее суда этого класса ремонтировались в основном за пределами России. По данным управления экономики и прогнозирования речного транспорта Минтранса России, за 9 месяцев 2002 г. через Ростовский речной транспортный узел прошло более 7 тыс. судов, большинство из которых составили суда типа "река-море".

По оценке руководства корпорации "Астон", с вводом в эксплуатацию дока доля ОАО "Моряк" на рынке судоремонта Азово-Донского бассейна составит почти 40%.

Кроме того, "Моряк" планирует приступить в 2003 г. к строительству по заказу корпорации "Астон" сухогруза водоизмещением 6.7 тыс. т, который будет использоваться для экспортных перевозок зерна.

Согласно концепции развития водного транспорта Азово-Донского бассейна на 2002-2010 гг., разработанной Азово-Донским государственным управлением водных путей и судоходства, некоммерческим партнерством "Водный транспорт Дона" (оба Ростов) и администрацией Ростовской области, предполагается после реконструкции завода "Моряк" и Азовской судоверфи (Азов) возобновить на них строительство судов небольшого водоизмещения, в том числе рейдовых морских катеров, лоцмейстерских судов, нефтемусоросборщиков, рыболовных сейнеров и буксиров.

Комментарии отключены.